• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:40 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Первые 5 человек, которые комментируют эту запись словами "я в деле", получат сюрприз от меня в течение 2014 года. Это может быть любая вещь: билет в кино, книга, открытка, вкусняшки, что-нибудь, что может поднять вам настроение. единственное условие - вы должны скопировать этот флэшмоб себе в днев)

01:04 

Подборка по родству

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
1. In "Vital Relations," McKinnon, who chairs U.Va.'s anthropology department, and the other contributors re-evaluate 150 years of social science theory on modernity, describing a variety of cases around the world that show how kinship ties still play an influential role in business and other areas, such as religion, nationality and politics.

"How does kinship work in modern society? The question is worth asking, given the high number of family firms that are so much a part of modern society," said McKinnon, who has also published "Complexities: Beyond Nature and Nurture" and "Relative Values: Reconfiguring Kinship Studies," among other scholarly articles and books.

phys.org/news/2013-12-family-uva-anthropologist...

2. In France as elsewhere in recent years, legislative debates over single-parent households, same-sex unions, new reproductive technologies, transsexuality, and other challenges to long-held assumptions about the structure of family and kinship relations have been deeply divisive.

What strikes many as uniquely French, however, is the extent to which many of these discussions—whether in legislative chambers, courtrooms, or the mass media—have been conducted in the frequently abstract vocabularies of anthropology and psychoanalysis.

This book seeks to explain why and how academic discourses on kinship have intersected and overlapped with political debates on the family—and on the nature of French republicanism itself.

historypsychiatry.com/2013/08/24/new-book-the-l...

3. This Curated Collection draws together five recent essays to be published by Cultural Anthropology which critically examine the topic of kinships.
production.culanth.org/curated_collections/12-k...

@темы: антропология

01:13 

Я тоже хочу!

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Своим редким присутствием здесь я вряд ли это заслужила, но... флеш моб)))

"Вы меня спрашиваете о моем отношении к чему-то: в форме "Pilar и что-то", а я отвечаю в десяти пунктах, развернуто или не очень, но честно"

Гав)

@темы: мне просто лень идти спать, настроение, флеш-моб, эгоцентричное

23:54 

Что делать с прекрасным?

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Я вдруг поняла, что абсолютно не умею обращаться с прекрасным, то есть когда ты видишь нечто, о чего захватывает дух, непонятно, что с этим делать. С людьми у меня такого не бывает - ни разу я не видела ни девушки, ни парня, которые были бы лицом или фигурой настолько прекрасны, что это ввело бы меня в ступор. А вот с природой, городами, вообще миром вокруг такое происходит часто. Я, наверное, могу сказать, что я много езжу, и многое из того, что я вижу - неперевариваемое. Когда ты один на вершине холма ловишь ветер волосами, дышишь хмурым небом, а под ногами у тебя расстилается мир - что с этим делать? Как это - даже глагола нет правильного - почувствовать, познать, вместить в себя. Как это пережить?
Мы привыкли присваивать красоту. Уносить ее в себе. Самый простой способ, который нам диктует современный мир, - это фотоаппарат. Мы смотрим на прекрасное, наводим фокус, решаем, как это прекрасное лучше будет смотреться на фотографии, наводим объектив, нажимаем кнопку, просматриваем фотографию. Исчерпывающие отношения с прекрасным, не правда ли? Мне часто говорят, что у меня красивые фотографии. Я всегда стараюсь отвечать, что реальность - еще красивее, и это, конечно, не против правды, просто это малый процент правды. Дело не в то, что реальность красивее, реальность - реальнее. В ней, во-первых, есть то, мы уже немного научились фиксировать - звуки и то, что мы еще совсем не умеем фиксировать - запахи, тактильность, вкус. Но даже не в этом дело. Все эти компоненты - то, что окружает нас - не просто существует и создает абстрактную красоту. Все это преломляется - через наш опыт, через наши мысли и чувства, через наше состояние и настроение на тот момент, когда мы оказываемся наедине с тем, что позже сочтем прекрасным. И все это - мир вокруг тебя преломленный через мир внутри себя - все это невозможно унести. Для этого надо весь мир всегда носить с собой. Значит присваивание не подходит. Что же еще?
Одни раз в Норвегии мне удалось созерцание. Я бы определила это как спокойное, вдумчивое и медленное дыхание с открытыми глазами. Для этого нужно время, чтобы знать, что не бежишь и не опаздываешь, для этого нужны какие-то практики отстранения от будничного - чтобы, сидя на горе не думать о студенческих курсовых. Созерцание - это хороший способ обращения с прекрасным, но тяжелый. Тяжелый именно потому, что подспудно мы все равно всегда хотим утащить прекрасное с собой, не понимая, что прекрасное перестает быть прекрасным, когда теряет контекст, теряет свою ауру (да, мне вспоминается Вальтер Беньямин). Для созерцания нужна внутренняя глубина и сдержанность, так что ли: чтобы за тот, короткий период, который ты находишься рядом с прекрасным познать-почувствовать его как можно сильнее, но удержать от попыток присвоить и унести его. Я как-то пыталась запретить себе фотографировать, потому что ты либо смотришь на мир, либо его фотографируешь. Первое развивает умение видеть, второе - технические навыки фотографа, в которые, кстати, тоже входит "видеть", но другое, на мой взгляд.
В итоге, я так и не знаю, как быть. Прекрасное - это как что-то Другое: правила познания, которые существуют в нашем мире, с ним не работают.

ЗЫ Я удержусь и не помещу фотографию.

@темы: Города, деревни, села, реки да холмы, мысли о людях и мире вокруг нас, настроение, фотомысли

21:51 

Сумбурно про цель и боковые тропы

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
И когда цель, только замаячив, опять начинает теряться в тумане, я убеждаю себя, что "вот, сейчас, только пару шагов в бок, а потоооом...только вперед". Я так никогда не дойду ни до чего. Точнее до много чего дойду, но не до того, до чего думала. А вот хорошо это или плохо - не знаю. У меня вся эта ситуация перекликается с одним разговором в Руссе. Я сейчас точно не воспроизведу, но говорили о добре. Что совершая некое доброе действие, ты все равно - подспудно или явно - ожидаешь "возврата" (дух Хау и все такое). Или хотя бы признания, какой ты хороший. Это, в некотором смысле, та цель, которая в тумане. Но, что мне здесь кажется сомнительным - естественно ты запросто можешь этой цели не достигнуть, и если ты ориентируешь только - и только на нее - все это грозит сплошным, полным и регулярно повторяющимся разочарованием. Вот здесь и появляются "шаги вбок". Шаги в бок - это незапланированное приобретение в пути: ты что-то делал, а в процессе, познакомился с новым человеком, узнал что-то новое и так далее. Если ты видишь эти боковые отвлетвления и позволяешь себе на них иногда сворачивать (держа в голове цель), то, возможно, когда - если - цель так и не будет достигнута, у тебя будет все равно очень много...чего-то.

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас, настроение, эгоцентричное

21:29 

Осень

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!





@темы: фотомысли

23:58 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Пара мыслей-наблюдений о spb open:)
На spbopen меня всегда удивляет очень слабая организация пространства "вокруг" тенниса. Мне кажется это важным, потому что даже те, кто приезжает на полный день ( матчи начинаются в 13.00, а заканчиваются обычно не раньше 10) не могут чисто технически сидеть все это время безвылазно и смотреть теннис)) Хочется размяться, хочется поесть и ..как-то разнообразить программу. Ну, потому что надо быть ооочень большим поклонником тенниса, чтобы смотреть на некоторые матчи и не уснуть:( И, вроде, есть пара кафешек, но все остальное - что-то странное на мой взгляд. Какие-то стенды, которые не привлекают ничье внимание, реклама каких-то продуктов, которые никому не нужны. И из зрителей - большая часть - это "свои", конечно". Получается такая тестная дружеская тусовка. Хотя есть пара развлечений для детей, в этом году - даже детская комната.
И теннисисты, постоянно прогуливающиеся мимо тебя - тоже хорошее развлечение для детей и не только)) Короче, грустно - от того, что очень мало народа и очень интересно - от того, что много всего "наблюдательного". Мне нравится смотреть на 2 "команды" - группа судей и группа ребят, подающих мячи. Как я поняла таких пар-команд - две, то есть сначала одна группа тех и других работает, потом ее сменяет другая команда. Очень интересно смотреть на них во время игры и вне - как девочки и мальчики расстраиваются, если не успевают поймать или подать мячик, как судьи реагируют, когда игроки проверяют их решения. Как они общаются вне корта, когда стоят и ждут, чтобы сменить своих коллег. Я на них отвлекаюсь очень от тенниса))
Короче, очень интересное место, в котором время летит незаметно:) Надеюсь туда еще выбраться завтра-в выходные, хотя скоро уже болеть будет не за кого, эх.

@темы: теннис

22:47 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Соударение!- Другой.
Теряешь боль, находишь смех,
Порой выходишь в чистый ноль
В одежде ветхой от прорех.

Соударение! - Другой.
Порой паришь, презрев ремни.
Галопом мысль, галопом речь -
"Ты понял, понял?! Ну, кивни!".

Соударение! - Другой.
В ладони чувствуешь ладонь.
Как в зимнем небе снегири,
Пылает на щеках огонь.

Соударение. - Другой.
Покровы с зеркала срывая,
Иду на ощупь. От себя.
К себе.
Через Других.
Другая.

22:53 

Вредные привычки

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
- то, что очень хочется делать, но, что вызывает осуждение или недоумение окружающих, а, в следствии этого, приходится, скрипя сердцем, сокращать объемы счастья, а это дается с трудом))))))))
Итак:
1. Я люблю маринованный чеснок. Очень-очень! Но почему-то некоторые мои друзья не любят запаха чеснока от меня...странные люди))) Приходится есть его по чуть-чуть или, если знаю, что не вылезу из дома в ближайшее время:)
2. Аналогичная ситуация с луком. Мой любимы бутерброд - булка, майонез, мелко настриженный репчатый лук и посолить...Кстати, от лука еще очень забавно пахнут руки. Даже не могу понять, нравится мне или нет этот запах)
3. Семечки. Семечки. Семечки!!! Может это безкультурно, отвратительно и мерзко, но так вкусно, и так затягивающееееее)) Один из идеальных вариантов отдыха для меня - тихое уютное место, интересная книга и пакет семечек. Ем только дома - в смысле в помещении. По дороге и на футболе - не лузгаю)))
4. Поправляю всех с "надевать-одевать". Одно из немногих правил русского языка, которое я знаю. Но, кстати, от этой привычки я практически избавилась, то есть я все равно всегда фиксирую, когда человек говорит не так, но молчу и даже поняла, что меня это вообще не раздражает)))
5. Я люблю молчать и созерцать, когда надо ..."коммуницировать", чтоб его)) Позиция наблюдателя абсолютно и бесконечна мне близка, моя вторая натура, а большинство жизненных ситуаций требует выбираться их уютной молчаливой конуры и вербально презентовать себя окружающим))) Опять же я старательно борюсь с собой - учусь разговаривать всегда и со всеми на короткие абстрактно-отвлеченные темы:)
6. С другой стороны, есть некоторые темы, на которые я говорю много, слишком много. Сама это понимаю, поэтому старательно пытаюсь себя заткнуть, пока собеседникам не стало скучно. На данный момент жизни таких тем 4: археология, антропология и все, что касается работы, собаки и футбол.
7. Я люблю спать во всяких местах для сна не очень предназначенных - скамейки на улице, столы в кафешках.. Ну, бомж я, этим все сказано. На самом деле с этим бороться невозможно - это какие-то особенности организма, когда вдруг резко наступает физический упадок сил и я просто реально не могу бороться со сном) Я посплю чуть-чуть, а потом все хорошо))))
8. Я не люблю и практически не пью алкоголь. Практически никакой. Кроме...кто знает тот знает)) Все остальное - мне абсолютно не нравится по вкусу, просто что-то я могу выпить за компанию - типа вина или пива, а что-то совсем не могу - виски, джин. А вообще я предпочитаю сок и чай:)
9. Я плохо переношу игры, викторины и прочий групповой и индивидуальный экшен. Скорость реакции - это совсем не мой конек, мягко говоря, и быстро что-то соображать я не умею)) Сюда же можно отнести мою плохую переносимость сюрпризов - я понимаю, что сюрприз - это что-то приятное, но, мне так кажется, что ничего неожиданное не может быть для меня приятным. Мне надо знать, что будет и внутренне подготовиться. Опять же я мужественно борюсь с собой и, естественно, участвую во всем, в чем меня просят, стараясь, по крайней мере, не мешать тем, кому это нравится)))
10. Я люблю читать и мечтать. И иногда, когда живые и реальные люди отвлекают меня от этих выдуманных миров, я злюсь. Но я знаю, что не права, и борюсь с собой:)
11. Слишком много думаю тогда, когда это не требуется. Плюс делаю всякие нехорошие вещи с мозгами окружающих меня людей. С этой привычкой мне очень трудно бороться, потому что я не замечаю, когда начинаю))))))))))))))
12. Я совсем не революционер и не нарушитель - подвержена часто очень тупому соблюдению каких-то правил, которыми можно было бы пренебречь. Не гибкая, если что-то втемяшилось мне в голову.
UPD!!!
13. Путаю -ться и тся. Раньше никогда не путала, теперь что ни слово - то неправильно. Сама бешусь из-за этого)))
14. Ненавижу разговаривать по телефону. Звонить, отвечать - мне все равно. Часто выключаю телефон вообще. Очень не люблю, когда кто-то дает мой номер телефона без моего ведома. Короче, мне легче потратить 2 часа на поездку туда-обратно и решить 5 минутный вопрос, чем звонить.
А в остальном....)))))))))) Я прекрасный человек)
А чем я вас раздражаю, мои дорогие?:) Я готова продолжить список)

@темы: настроение, эгоцентричное

22:55 

Эгоце

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Если долго и неспешно вглядываться в себя и возвести это действо в ранг привычки, то рискуешь потерять всякий интерес необходимый для того, чтобы вглядываться в других. Зачем, когда сам такой интересный...)

@темы: эгоцентричное

00:12 

Шурш

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
"Шли шуршы с работы домой" - это практически как "Жили-были...".

Шли шуршы с работы домой.
- Мне нравится как выглядит дождь на колготках. Такими точечками. Ноги в пятнышко.
- Или в крапинку.
- Или в крапинку.
- Шурш, а в чем отличие точечки от крапинки?
- Ну, точечка, она...точечкой. А крапинка - крапинкой.
- Ну, ясно..
- Ну, точечка она - чпок! А крапинка - швааах.
Шли шуршы с работы домой:
- Дождь начинается..
- Хочешь зонтик?
- У меня есть..
- Утка?
- Утка!!
- Утка!!
- Утка.
- Утка.
- Утка!!
- Хватит.
Шли шуршы с работы домой.
- Ты знаешь у моего тренера по йоге есть такой чудный габитус...
Шли шуршы с работы домой.
- Не умею я подмигивать одним глазом. Только два сразу могу закрывать.
- Гирц был бы тобой недоволен.
- ?
- Подмигивающие мальчики. Ты бы не подошла ему, потому что ты не умеешь подмигивать.
- Точно, шурш. И есть даже еще кое-что.
- А?
- Я не мальчик.

Шли шуршы с работы домой.

*зонт у меня желтый и с уткой на набалдашнике:)

@темы: антропология, мысли о людях и мире вокруг нас

20:23 

Тень

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Когда я попадаю в незнакомую компанию, я люблю сесть где-нибудь в уголке и наблюдать. Я не отношусь плохо или негативно к этим людям, скорее, - боюсь слишком явно обозначить свое присутствие, стать объектом пристального внимания. Мне комфортна эта роль полуневидимки: вроде, ты здесь, а, вроде, и нет.
Но некоторое время назад я вдруг поняла, что эту модель общения я распространяю на очень многих своих друзей-знакомых, и уже не только в ситуации незнакомой компании. Я в этих отношениях - как будто бы в тени. Я есть, но в отдельных ситуациях, и даже тогда от меня самой исходит этот посыл - лучше я побуду в тени. Я люблю молчать, не люблю - не чувствую надобности - высказывать свое мнение, стойко и спокойно реагирую тогда, когда реакция явно ожидается бурная. Я не хочу "всколыхнуть" эту поверхность, не хочу слишком много внимания к себе. Я даже, наверное, боюсь его, потому что не буду знать, как с ним обращаться.
Так стоит ли после всего этого, сожалеть и горевать, что мне не хватает внимания.
Определись, дорогая.

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас, эгоцентричное

18:07 

Рецепт мясного пирога

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
22:45 

Памятник портовым рабочим, Хамина, Финляндия

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!

22:29 

О том, зачем мы этому миру и этот мир нам:)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
"Мы передаем другим...многое, чего сами не можем оценить во всем значении".

"...человек получает то, чем владел или владеет другой, то, чего не имеет сам дающий, что в самом получающем посредством его сущности и его энергий становится новым образованием".

Первая цитата - это Торнтон Уайлдер, "Восьмой день", вторая - Георг Зиммель "Женская культура".

@темы: антропология

01:10 

ночь нежна

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
дочитала "ночь нежна" Фицджеральда. Неспешная и местами даже нудная - как жизнь - книга о жертвенности. О том, что жертва имеет смысл только в том случае, если вы сами ее не рассматриваете как жертву. О том, что тот, ради кого вы все делаете, когда-то перерастет вас и захочет уйти. И вы при этом - как хороший человек - должны еще будете и отпустить его.
Вроде, как и о любви книга. Но скорее - об обязанности и привязанности. Хотя, может быть, это и есть любовь.

@темы: книги, мысли о людях и мире вокруг нас

02:20 

Elizabeth Bott Family and Social Networks (1957)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
22:17 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Иногда возникает дикое желание сбежать. От семьи, от привычного быта, от привычных правил, от привычек даже, которые свои и от которых, вроде, не сбежать. Хочется места, где будет что-то другое.

@темы: настроение, эгоцентричное

20:16 

«Люди ходят на футбол не ради побед. Это часть собственной идентичности». (с)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Стогни абсолютно точно и очень лаконично выразил мое отношение к футболу:
"У нашего футбола куча проблем: от безопасности на стадионах и поведения болельщиков до нежелания и неумения клубов самостоятельно зарабатывать. Кроме того, считается, что футбол в России любят значительно меньше, чем в большинстве европейских стран (это чистая правда). Но популярность игры начинается с местной команды, которая выступает во второй лиге. Далеко не каждый англичанин безумный фанат, но у каждого есть СВОЙ клуб – как есть цвет глаз, говор и манера одеваться. Это корни, которые привязывают тебя к родному городу или семье. Через «свой клуб» футбол проникает в жизнь каждого, и это касается детей и женщин. Разумеется, куда приятнее смотреть на «Барсу» или мадридский «Реал». Болельщиков иностранных клубов легко можно понять – в 19 лет я тоже собирал фильмы с Гвинет Пэлтроу (она тогда как раз получила «Оскар») и даже прикрепил ее портрет на стену в своей комнате. Интересная женщина. Но, честное слово, никогда не возникало желания на ней жениться".

www.sports.ru/tribuna/blogs/footballweekly/4386...

@темы: антропология, футбол

01:03 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
как же прекрасна эта жизнь. тьфу.

домик для мыслей

главная