Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:23 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
К сегодняшнему футболу.
Мы на конференции обсуждали тему чувства общности и солидарности - про кого человек может сказать "мы". В отношении футбола, а особенно Зенита для меня это это очень ...скользкая тема. С одной стороны, я конечно болельщик и, возможно, в каких-то практиках - но не сознании и не в мышлении - меня иногда сносит к фанатизму. Я всегда говорю,что мне нравится это мимолетное чувство толпы и единства, нравится легкое головокружение и сумасшествие, которых мне так не хватает в повседневой жизни.А, с другой стороны, когда я вижу эти же толпы пьяных людей, заполняющих другие города, людей, для которых стадион - это весь мир и правила поведения везде едины, когда я слышу как мелодику любого языка начинает перекрывать русский пьяный мат, когда я вижу выведенное на каменных набережных других стран и городов краской слово "zenit", когда ночью в автобусе, возвращаясь с мыса Рока плачет маленькая португальская девчонка,плачет потому что кроме нее в автобусе еще три девушки и 6 принявших виски мужиков, которые скачут по автобусу и орут зенитовские кричалки, мне становится стыдно.
За них. И за себя. Потому что очень стыдно, когда ты часть быдла.

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас, настроение, футбол

22:33 

Недописанные стихи

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
У меня на компьютере есть пара очень старых папок, времен переустановок системы и еще каких-то бедствий, когда нужно было все нужное сложить в одну папку. Естественно потом эти "сборные солянки" я никогда не разбирала, и там полный беспорядок. Кроме некоторых папок, которые я особо бережно хранила,собирала и классифицировала в нихсодержимое. Среди них - графоманские "write" - куда шло все письменное творчество от курсовых до рассказов и "стихи" - папка, которую, как я думала, я знаю наизусть. Стихов у меня мало, пишутся они быстро - без 10-20 переделок одной строки, поэтому я практически все их помню. И вот, заглянув туда, я обнаружила кучу всего интересного: куски недописанных стихов. У меня часто бывает, что в голове просто возникает 2 строки или даже четверостишие, которое требует дальнейшего развития, а развития в голове не возникает. Обычно мне лень записывать такие "начала" без конца, и спустя пару дней я их просто забываю. А тут оказалось,что раньше записывала)) Так странно это читать - кусочки стихов с другим окончание или четверостишия, которые потом обрастут другими строчками. Или то, что, казалось абсолютно незавершенным, а с высоты сегодняшнего дня выглядит очень емким и лаконичным выражением того, что чувствовала. Это тоже момент забавный - я не люблю писать про эмоции, предпочитаю про мысли - про эмоции мне никогда не хватает "стихотворной мощи", чтобы стихотворение вытянуть, поэтому такие вот "эмоциональные"стихи обычно и оказывались недописанными. Но эти кусочки - это как емкость, в которую я когда-то давно сложила эмоцию, а теперь вдруг нашла ее и могу вспомнить:)
В отличие от большинства стихов у этих кусочков нету дат, но они и не нужны)

Мир для меня теряет краски,
Когда рисую в тишине,
Презрев иные формы ласки
Травинкой на твоей спине.

21:42 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Я, когда читаю, практически никогда полностью - до конца - не дочитываю имена героев. То есть я читаю первые 3-4 буквы имени, а дальше бросаю. Из этой замечательной черты произрастает 2 не очень хороших следствия. Во-первых, в моем мозгу (читай, в моем воображаемом мире) героев зовут совсем не так, как в книге,поэтому часто при обсуждении с друзьями я не могу понять - о ком это они))) Я еще и спорить могу начать, что зовут его совсем не так, будучи полностью уверенная в своей правоте. Во-вторых, это истинное несчастье для меня,если в книги есть 2 героя с похожими именами. Как же меня это бесит, когда из всего многообразия имен, автор выбирает похожие имена для двух главных героев. Я потом всю книгу этих Джеков и Джонов путаю, хоть таблицу действий на каждого составляй)))
Первый раз я об этом задумалась,когда прочитала "Урфина Джуса". Помните у него был филин? Так вот у этого филина было какое-то адски длинное имя даже в его сокращенном вариант - Гуамокатото...как-то так))))))))

00:42 

Один дома

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Когда я одна дома, мне и хорошо, и плохо. Причем одновременно естественно. Хорошо - потому жизнь течет в том ритме,который я ей задаю сама. плохо - потому что это дрянной ритм)) И потому что слишком много свободы для мыслей. А мне нельзя поволять себеслишком долго и вдумчиво думать, я начинаю расстраиваться..

@темы: настроение, эгоцентричное

22:26 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Иногда бывает очень сложно удержать важную и нужную мысль. Она возникает вдруг в потоке всякого хлама, шуток, трепа и улыбок, и ты только успеваешь подумать: "Да-да, надо потом об этом подумать по-дольше", и все - мысль смывает новыми мыслями и словами. И потом, бывает, ты мучительно пытаешь вспомнить - ты помнишь, что было что-то, что ты хотел запомнить,что-то очень важное, но что..нет ответа.

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас, настроение, эгоцентричное

23:02 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Влюбиться в дороге, в попутчицу, сразу -
как будто взаправду...И помнить потом
и смех ее тихий, и странную фразу,
и путь ее,
выстланный желтым листом...
Влюбиться, забыться и сразу расстаться,
и вслед ей
смотреть из окна на большак...
Как все это
страстью могло показаться?
А если не страсть -
то запомнилось как?
И как этот миг удивительно долог -
нежданный,
сквозь годы прочерченный след:
пустой полустанок,
дорога в поселок
и в свете заката - ее силуэт...(с)
Семен Ботвинник

23:50 

День

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
- Папа, он из России?
- Миша Южный? Да, он из Москвы.
Пауза.
- Папа, так что он по-русски говорит?
- Да.
Пауза.
- Папа, а почему в Москве тоже говорят по-русски?
- Потому что Москва - это тоже Россия. (с)
Сегодня на spbopen у меня за спиной сидела прекрасная семья с очень любознательными детьми))) Им было интересно и почему футболка у теннисиста мокрая, и зачем столько мячиков, и играют ли все время одними и теми же мячами и так далее.

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас, теннис

00:43 

Зенит-Терек

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Футбола сегодня, конечно, не было никакого. Был один сплошной халк. Ох, Халк, ах, Халк, ОЙ! ХАЛК! При каждом его появлении или касании мяча половина стадиона взвивалась в бешеном экстазе,а вторая падала в обморок, как томная барышня. Брр.
А по игре - все разумно: с таким количеством брака в передачах и недокондициях в физике ни на что рассчитывать не стоит. Да и Халк - вишенка вишенкой, но полнедели совместных игр - явно мало. Пока вишенка отдельно, торт отдельно. Так, что обидно, досадно, но...бывает) Бывают рабочие победы. Сегодня-рабочий проигрыш.
Не порадовал Рома,который всю игру исправно лажа, как у него иногда бывает. Не продлил верю в себя - после игр за сборную - Файзулин. Ямбаев - не поняла. Витсель понравился, пока просто по ощущению, по движению по полю. Халк как раз этим же - движением, особенно движением без мяча не понравился. Зато хоть кто-то у нас будет нормально бить стандарты:)

@темы: Халк, футбол

00:27 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
И иногда, когда я смотрю на некоторых людей, у меня появляется нехорошее ощущения, что я не-доживаю жизнь. Я не могу, так, как они: чувствовать, действовать, что-то переживать, рвать, "метаться". Я как будто больше наблюдатель, который смотрит за другими. Отстраненно и оценочно. Я очень спокойная, и в этом спокойствии мне видится какая-то ненастоящность, ущербность меня.

23:35 

Сегодня

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Я не могу читать книги, в которых что-то случается с животными.
И я очень неудобно себя чувствую в кафе, где нет сахарниц, а сахар тебе приносят порционно, в пакетиках. Чувствую себя дурой, когда в 4 или 5 раз приходится просить принести мне "еще сахара". А если сразу просить штук 15 - вообще нехорошо)))

02:03 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
С каждым годом ты желаний,
город влажных площадей,
город наших расставаний,
желтых листьев и дождей.

Над тобою сизой ночью,
словно спятили с ума,
мчатся тучи, рвутся в клочья,
задевая за дома.

Все черней вода в заливе,
он опять грозит бедой...
Весь в полете,
весь в порыве
этот город над водой.

Я дивлюсь его сединам,
я молюсь его дождям...
По садам брожу пустынным,
по открытым площадям.

Под мостом вскипает пена,
вздула мускулы Нева...
Город ночью -
словно сцена,
озаренная едва.

Что там видели вчера мы?
Спят актеры. Поздний час.
Роли пишутся. А драмы
будут ставиться не раз.

С. Ботвинник

@темы: стихи

16:40 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
О силе наркотиков
Удивительное ощущение лета: когда оно вот еще здесь, не там прошлом, не там в будущем, а здесь вокруг тебя, течет - неспешно, что важно, и ты можешь его пощупать. Удивительно - для меня, у которой все последние летА были так заранее и строго распланированы, что я только успевала закончить работать, как оказывалось, что уже надо срочно бежать отдыхать, и ехать, и лететь, и ползти, и плыть, и перебираться, и мерзнуть, и сдыхать от жары, и смотреть-смотреть-смотреть по сторонам, запоминая все, фотографировать, потом рассказывать и показывать и еще раз рассказывать и снова, и снова. И когда появляется минут для вздоха ты понимаешь, что лето прошло, что 31 августа, ночь, а ты еще только едешь в ночном автобусе из Финки, и за плечами у тебя не только сумки, но вагон впечатлений. Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим? И да, и нет. Да - потому что путешествия в новые места - это наркотик, с которого трудно слезть, это очень сильная подзарядка организма, источник силы, из которого, может и незримо для себя , черпаешь силы часть осеннего семестра. Да - потому что путешествия это не просто источник новых впечатлений - чего-то внешнего: видов, фотографий, сувениров; это источник новых ощущений - внутреннего изучения себя. В путешествиях ты узнаешь не мир, ты узнаешь себя.
Нет - потому что постепенно притупляется...все. Нужны все более сильные вызовы, все более яркие вспышки, чтобы тебя это еще задело, перевернуло, дало что-то. Когда ездишь редко, сама поездка становится таким вызовом, когда ездишь часто - сама поездка - это как зубы почистить, рутинное действие без ожидания пиршества эмоций. Нет - потому что от такого отдыха устаешь. Он дает тебе много, но он же отбирает последние силы. Когда ты стоишь на горе, и внизу облака, и нет людей, и только звон колокольчиков от овец, пасущихся где-то в паре километров от тебя - мысли о гармонии этого мира так логичны, что дальше некуда. И ты, конечно, не помнишь, что до этой горы ты полз 2 часа, проклиная и солнце, и горы, и маршрут, и овец, и что обратно до дома - столько, что лучше не думать, и ноги промокли, а все кафе закрываются в 9 вечера. Это все мелочи, когда ты стоишь на горе. Да и вообще это - действительно мелочи, по сравнению с тем. что ты получаешь взамен. Это плата, и плата очень божеская за ту не-реальность, которой можешь наслаждаться. Но когда каждый день твоего отпуска включает эти мелочи, домой ты возвращаешься не только с перетряхнутым внутренним миром, но и немного уставшим от мира внешнего. И когда ты все того же 31 августа в ночи, сидя в автобусе, идущем из Финки, пытаешься уснуть и немного поспать в преддверии первого рабочего дня, мысль "А нахрена все это" только оформленная еще в более лаконичной форме, нет-нет, да проползет в голове.
Именно поэтому - удивительное лето. Середина августа, я сижу дома на диване и очень тупо и методично обновляю интернет страницы. Я немного - счастлива: я была на даче, это редкость для моего лета. Я немного - грущу: кажется, мне все-таки хочется куда-то ползти.

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас

01:14 

Хотеть)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Я считаю себя человеком очень далеким от фатализма, но есть одна вещь в которую я верю: если чего-то очень захотеть, оно обязательно исполнится. Вы можете здесь по-усмехаться, но, мне кажется, эту фразу понимать надо...шире. Исполняется не только и не столько прекрасное и хорошее. Исполняется все - все глупости которые желаешь, весь бред, бредовость которого понимаешь, но все равно желаешь, гадость всякая, за желание которой стыдно через энное количество времени. Все это имеет возможность исполнится также, как самая заветная чистая и невинная мечта. Проходит время, ты забываешь о том, чего так хотел, и вдруг оно - БАЦ - "я пришло, ты же так хотела этого!". Может - да и наверное так и есть - все это страшное социальное коструирование, когда я сейчас утверждаю,что очень многое из того, что я желала, сбылось. Может еще больше - не сбылось, но я просто не вспоминаю об этом. Но для меня "бойся своих желаний" - почти девиз. Вся это лирика к чему? Неделю назад меня вдруг осенило: около года назад я дико и страстно мечтала...о том, чтобы заниматься организацией конференции. Честно:) Потом забыла. Теперь вот мое желание меня догнало) Но это - не самый плохой вариант. Как бы странно это ни звучало - учитывая все мое нытье здесь в контакте - я получаю удовольствие от того,что делаю))))) Так что можно пойти желать чего-нибудь еще:) А ваши желания исполняются?:)

@темы: эгоцентричное, хочу поговорить, настроение, мысли о людях и мире вокруг нас, мне просто лень идти спать

23:47 

МЕчты, мечты))

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Жара располагает к лени. Лень двигаться, лень есть, лень работать, лень читать, даже разговаривать и то - лень.. Хочется валятся на траве около воды, смотреть на небо и изредка перекидываться парой слов с кем-нибудь, кто валяется рядом с тобой. Хорошо бы, чтобы рядом валялся не тот, кто просто рядом, а кто-нибудь близко-любимый)) При это желательно сделать так, чтобы голова не думала о: зачетах, экзаменах, вопросах, билетах, кипах курсовых, лекциях для заочников, конференции, внебюджете, подписях, визах, инвойсах, питании - ни. о.чем. Если только, немного о том, кто валятся рядом;)))
Нужно быть колдуньей, а может даже ведьмой, чтобы достичь этого житейского счастья)

22:31 

Сестрорецк

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
17:29 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Хочу платье.
Длинное - в пол, с небольшим расширением к низу, без выреза (лодочкой), в широкую черно-белую полоску.
Это все ты, панда, виновата)))))))))

@темы: если уж мне пришло что-то в голову, эгоцентричное

16:01 

Беньямин о книгах и коллекционерах

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Прекрасная цитата о коллекционерах из эссе Вальтера Беньямина "Я распаковываю свою библиотеку":
"Из всех возможных вариантов приобретения книг самый похвальный — писать их самому. Некоторые из вас в этой связи с удовольствием вспомнят о библиотеке, которую Вуц°, бедный школьный учителишка Жан-Поля, приобретал таким образом: все книги, названия которых привлекали его в каталогах, он писал сам, поскольку купить их у него не было возможности. Писатели, в сущности, — люди, которые пишут книги если и не по бедности, то от неудовлетворенности теми книгами, которые они покупают и которые им не нравятся. Вам, уважаемые дамы и господа, это определение писателя может показаться достаточно странным.
Что ж, странным кажется все сказанное с точки зрения настоящего коллекционера. Из всех доступных способов приобретения книг самым удобным для собирателя было бы взять у кого-нибудь книгу и потом ее не вернуть. Настоящий любитель брать чужие книги, каким мы его представляем, ведет себя как прирожденный коллекционер, и не только в том смысле, что он страстно хранит позаимствованные сокровища и остается глух к любым попыткам владельцев отстоять свои законные права, но более всего в том, что он и сам эти книги не читает. Поверьте моему опыту: как правило, когда кто-то возвращал мне однажды взятую книгу, оказывалось, что он в нее и не заглядывал. Так что же, спросите вы, стало быть, свойство коллекционера — не читать книг? Это что-то новенькое... Отнюдь! Знатоки вам подтвердят, что это известно давно, и я только повторю ответ Анатоля Франса одному невежде, который восхищался его библиотекой и потом задал привычный
вопрос: «И вы это все прочитали, господин Франс?» — «Не прочел и десятой части. А разве вы пользуетесь севрским фарфором ежедневно?»
Беньямин В. Я распаковываю свою библиотеку // Маски времени: эссе о культуре и литературе.

@темы: антропология

02:17 

До чемпионства час и 2 гола:)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!

00:31 

Книги в моей жизни)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Несколько тысяч лет назад я ходила к бабушке заниматься музыкой. У бабушки было много-много книг и в том числе стихов. Но одна из полок была моя самая любимая. Во-первых, она располагалась низко и мне с высоты своего роста как раз было удобно там копаться, а, во-вторых, книги на этой полке были особого размера - с мою ладонь сейчас. Меня очень интересовали эти маленькие книги,мне казалось, что они специально для меня - маленькой на тот момент.
Сейчас не маленькая, вроде. А книги эти все у меня теперь. Стоят на отдельной полке - ставить их вперемешку с большими не хочется. И я читаю их иногда - неизвестные стихи неизвестных для меня поэтов. И вдруг иногда на каком-то стихотворении приходит воспоминание, что я читала его тогда, тысячу лет назад, сидя на полу в бабушкиной квартире.

Мне не больно.
Совсем.
Нисколько...
Не из гордости.
В самом деле...
Говорят, что вот так иголка
Незаметно блуждает в теле...
Раз попав в него, может долго
По сосудам бродить и тканям...
Может спрятаться внутрь иголка...
И тогда - словно в воду канет...
Может так продолжаться годы...
Чтоб однажды на вольной воле,
Человек без причины, сходу
Повалился от смертной боли....
(Ирина Снегова)

@темы: бабушка, книги, мысли о людях и мире вокруг нас

01:07 

C.Бенхабиб "Притязания культуры"

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
"Культура стала общеупотребительным синонимом идентичности, ее характерным и определяющим признаком. Конечно, культура всегда была знаком социальной дифференциации. Новым же оказывается то, что сейчас группы, формирующиеся вокруг подобных знаков идентичности, требуют от государства и его органов правового признания и предоставления им ресурсов для сохранения и защиты своих культурных особенностей".

"Будь то в политическом процессе или в государственной политике, в суде или в средствах массовой информации, повсюду принято считать, что у каждой группы людей «имеется» своего рода «культура» и что границы между этими группами и контуры их культур можно точно установить и относительно легко описать. Помимо прочего, нам говорят, что такие культуры и культурные различия следует сохранять и передавать по наследству. Консерваторы настаивают, что культуры нужно сохранять, чтобы держать группы по отдельности друг от друга, так как смешение культур ведет к конфликту и нестабильности. Они надеются избежать «столкновения цивилизаций» путем укрепления политических союзов, строго соответствующих делению на основе культурной идентичности (Huntington 1996), поскольку попытки преодолеть такое деление ведут к мешанине и беспорядку2. Прогрессисты же, напротив, утверждают, что культуры необходимо сохранять, чтобы избавиться от доминирования и вреда, связанного с неприятием и подавлением одних культур другими. Представления как консерваторов, так и прогрессистов имеют общие ошибочные эпистемологические посылки: (1) будто культуры представляют собой четко очерченные целостности; (2) будто культуры соответствуют группам населения и возможно непротиворечивое описание культуры определенной группы людей; (3) будто даже если культуры и группы не полностью соответствуют друг другу, если в рамках одной группы заключено более одной культуры и более одной группы могут иметь одни и те же культурные черты, это не составляет серьезной проблемы для политического процесса и государственной
политики."

Быть и стать самим собой - значит включить себя в сети обсуждения; это
значит понимать, как нужно ответить, когда к тебе обращаются, и как
обращаться к другим (см. Benhabib 1999е). Строго говоря, на самом деле
мы никогда не включаем себя, а скорее оказываемся вброшенными в эти
сети - в хайдег-герианском смысле «вброшенности» (Geworfenheit), Когда
мы рождаемся, то попадаем в сети обсуждения, или нарратива, начиная
с семейных и гендерных и вплоть до языковых и макронарративов
коллективной идентичности. Мы понимаем, кто мы такие, научаясь быть
партнерами по беседе в рамках этих нарративов. Хотя мы и не выбираем
сетей, в которые изначально попадаем, и не подбираем тех, с кем
предпочли бы говорить, мы способны сплетать из этих нарративов
индивидуальные истории жизни, которые обретают смысл для нас как
уникальных личностей.

@темы: футбол

домик для мыслей

главная