Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:00 

Рабочее: цитаты их Х.Арендт

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Стр. 35-36 О "национализме нацистов
"Уже отмечалось, что нацисты не были просто националистами. Их националистическая пропаганда была адресована попутчикам, а не убежденным членам движения. Последним, напротив, никогда не дозволялось утрачивать последовательно наднационального подхода к политике. У нацистского «национализма» много общего с националистической пропагандой недавнего времени в Советском Союзе, где она также используется только для того, чтобы дать пищу предрассудкам масс".

Стр. 39 Правление при помощи террора
"Действительно, жертва современного террора являет все характеристики козла отпуuцения: она объективно и абсолютно невиновна, поскольку ничего из того, что она совершила или не совершила, не имеет значения и никак не связано с ее судьбой."

15:48 

Мысли

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Самый хороший способ выставить себя в лучшем свете - это быть самим собой. Ничего так не привлекает меня как человек во всем великолепии своих характерных черт, своих любовий, своих тараканов, во всем великолепии себя. Подстраиваться по другого, пытаться соответствовать ожиданиям - это значит стремиться воссоздать некий идеальный образ, которым ни один из нас не является. Мало того, что это настоящий обман, так это еще и скучно: неинтересно наблюдать, как кто-то пытается втиснуться в мои представление о реальности, вместо того, чтобы значительно расширить МОЙ мир, предложив СВОЕ виденье той же реальности.

@темы: мысли о людях и мире вокруг нас, эгоцентричное

21:59 

Ханна Арендт "Организованная вина"

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Уже много лет мне встречаются немцы, которые признаются, что им стыдно быть немцами. И всякий раз я испытываю соблазн ответить им, что мне стыдно быть человеком. Этот тяжкий стыд, который разделяют ныне многие люди разных национальностей, — единственное чувство, оставшееся от международной солидарности; но политически оно пока никак не проявилось. Наши отцы в своем гуманистическом энтузиазме не только опрометчиво проглядели так называемый «национальный вопрос»; несравненно хуже, что они даже не догадывались о серьезности и ужасе идеи человеческой общности и иудео-христианской веры в единое происхождение человеческого рода. Не очень-то приятно было похоронить обманчивую надежду на «благородных дикарей» и поневоле признать, что люди могут быть и каннибалами. С тех пор народы все ближе знакомились друг с другом, все больше узнавали о способности человека ко злу. В результате идея человеческой общности отпугивает их все сильней, и они становятся все более восприимчивы к расовым доктринам, которые принципиально отрицают возможность подобной общности людей. Они инстинктивно чувствуют, что в идее единого человечества, в какой бы форме она ни выступала — в религиозной или в гуманистической, — содержится и обязательство общей ответственности, которую они брать на себя не желают. Ведь из идеи единого человечества, очищенной от всякой сентиментальности, политически вытекает очень важное следствие, что нам так или иначе придется взять на себя ответственность за все преступления, совершенные людьми, а народам — ответственность за все злодеяния, совершенные народами. Чувство стыда за то, что ты человек, есть всего лишь индивидуальное и неполитическое выражение этой точки зрения.

Выражаясь политическим языком, идея человеческой общности, из которой нельзя исключить ни один народ и внутри которой ни за кем нельзя признать монополии на порок, является единственной гарантией того, что какие-нибудь «высшие расы» не уверуют в свою обязанность следовать естественному закону «права сильного» и истреблять «низшие нежизнеспособные расы» — пока в конце концов на исходе «империалистической эпохи» мы не окажемся на пути, где нацисты будут выглядеть сущими дилетантами-школярами. Проводить неимпериалистическую политику, сохранять нерасовые убеждения с каждым днем становится все труднее, потому что с каждым днем все яснее, сколь тяжкое бремя для человека — человеческое единство.

Может быть, те евреи, отцам которых мы обязаны первой концепцией идеи человеческой общности, кое-что знали об этом бремени, если они ежегодно в «Авину Малкену хотону лефонехо» («Отец наш, владыка наш, мы согрешили перед Тобой»*) брали на себя не только все грехи, совершенные в общине, но и вообще все человеческие промахи. Те, кто готов сегодня вновь пойти этим путем, надо надеяться, не ужасались по-фарисейски неожиданным возможностям «немецкого национального характера», выдохнув скороговоркой: «Слава Богу, я не таков», зато уже поняли наконец, в страхе и трепете, что человек способен на все, что угодно, — а это и есть предпосылка современного политического мышления. Они, надо полагать, не очень подойдут на роль исполнителей мести. Но совершенно ясно одно: на них и только на них, имеющих врожденный страх перед неизбежной ответственностью человеческого рода, можно будет положиться, если дело дойдет до бесстрашной, бескомпромиссной и повсеместной борьбы против чудовищного зла, которое могут учинить люди.
--------------------
*Слова древней еврейской молитвы.

ec-dejavu.net/a-2/Hannah_Arendt_Organized_Guilt...

@темы: антропология

21:30 

Цитаты дня

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Цитата дня №1:
"Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой" (с)
А. Эйнштейн

Цитата дня №2:
"Во время фольклорных экспедиций на Север России мне пришлось записывать заговоры от тоски. Совершать эту целительную практику надо было у реки и над речной водой произносить слова. "А в городе, - пояснила женщина, - можно говорить над батареей". Выбор места для заговора она объясняла тем, что в батарее вода течет, именно поэтому такое место и подходит для магии" (с).
С. Адоньева "Символический порядок", стр. 73.

@темы: цитата, антропология

23:57 

Фотомысли: Португалия, Испания

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
23:44 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!

23:39 

мыслеслив

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Я могу действовать только либо в том случае, когда обладаю всей информацией о ситуации, либо, когда я не думаю/ не успеваю подумать о том, что этой информации не хватает. Но всей информации в моем распоряжении не будет никогда, а не думаю я редко.Поэтому и возможности для действия - невелики. Поэтому и созерцать, и плыть по течению - это намного больше про меня, чем "действовать".

18:50 

Про Цветность в полиграфии, вдруг кому пригодиться)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
23:12 

ЖЗЛ

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Из жизни замечательных социологов:)!
"На первом курсе элитарной школы Эколь Нормаль никто не водился с провинциалом Пьером Бурдье, чей южный говор, пересыпанный баскско-испанскими словечками, коробил избранну парижсккую молодежь. Годы спустя, уже став знаменитым социологом, Бурдье концептуализирует свои юношеские переживания как проблемы воплощенного в самом человеческом теле габитуса и обладания культурным капиталом.
Но тогда сын сельского почтальона и внук батраков-издольщиков Пьер Бурдье просто воспринимался среди своих парижских однокурсников набыченным увальнем, спустившимся с гор Беарна. То, что Бурдье при этом увлекался грубо-физической игрой в регби, лишь подчеркивало его отличие от молодежи интеллектуального бомонда и довершало репутацию беарнского забияки.
Только где-то к ноябрю первого курса обучения одинокого Бурдье впервые позвали в гости на обед к родителям такого же непопулярного согруппника Жака Деррида. Там крестьянский сын Бурдье смог впервые расслабиться: отец и старшие братья Деррида оказались бедными евреями из колониального Алжира, вдобавок еще и малярами по профессии. Они одновременно гордились младшим братом, которого фамильярно звали Жаки (что-то вроде Яшки), и подтрунивали над философской белибердой, которой был забита башка у младшего Деррида.
Бурдье и Деррида патронировал куратор курса Луи Альтюссер, который обладал педагогическим чутьем на талант и, будучи убежденным марксистом, ни в грош не ставил буржуазные предрассудки. Третьим питомцем Альтюссера был Мишель Фуко, но Фуко был старше на два года и держался совсем обособленно то ли из-за личных психологических комплексов, то ли из-за сексуальной ориентации".

Из введения к книге К.Калхуна "Национализм".

@темы: антропология

22:00 

Шурш)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
3 часа ночи. Задумчиво изучаю книжный шкаф шурша.
- Шурш, а ты дашь мне своего Валлершайна почитать?
- Шурш, давай я тебя для начала пододеяльник дам, а??
Лю:)

@темы: шурш, мысли о людях и мире вокруг нас, книги, антропология

01:33 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Меч проворчал:" Послушай, лук, всю жизнь гляжу и удивляюсь:
ты на плече, тебе почет, а я у самых ног болтаюсь".
Лук отвечал:" Ты горд, но глуп, разок согни тебя - сломаешь,
меня ж сгибали сотни раз, а я упрямый, распрямляюсь!"
(с) Джани Рам Чатрик

@темы: стихи не мои, цитата

19:50 

Я опять добралась до сборника индийской поэзии, бойтесь))

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
У колодца стоят, опираясь на край отсырелый, и смеющихся взоров бросают лукавые стрелы (с)

Сурьякант Трипатхи Нирала, индийский поэт н.-сер. 20 века (из сб. "Молнии и лотосы")

Вот здесь я когда-то уже перепечатывала одно из стихотворений: www.diary.ru/~pilar/p37593534.htm

@темы: стихи, цитата

00:45 

себе: конференция аукцион

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
00:39 

Купила в Доме книги Избранные очерки Р.Парка

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Позвольте привести пример. Если я невинно, как это обычно со мной и бывает, прогуливаюсь по улице и вдруг на мою голову или, по крайней мере, достаточно близко, чтобы прервать мои размышления, падает кирпич, то это само по себе просто физический факт. Но если я, взглянув наверх, вижу над стеной, с которой упал этот кирпич, злобно ухмыляющуюся в мой адрес физиономию, то падение этого кирпича перестает быть просто физическими феноменом и становится социальным фактом (с)
Р.Парк "Размышления о коммуникации и культуре". шурш, этот текст тоже можно взять в мкк на первое занятие или на второе:)

@темы: антропология

22:11 

День:)

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Сидим с шуршем в кафе. Едим. Говорим о...любви:
- Шурш, а ты однолюб? Ты только Зиммеля любишь?
- *радостно* Нет, знаешь, я все-таки надеюсь, что в моей жизни будет кто-то еще, кроме Зиммеля!
- *задумалась на пару секунд* Бурдье? Бурдье!!
- Да, нее. Бурдье - это так... легкая интрижка.

А еще шла я сейчас от метро домой, была выловлена из толпы мужиком, который интересовался, где у нас тут шаверма. Я честно призналась, что не знаю. Он посмотрел на меня так разочаровано-разочаровано и сказал: "Эх, ты русская женщина, а где шаверма - не знаешь!" Вот тебе и этническая граница)

@темы: антропология, мысли о людях и мире вокруг нас

02:11 

Дачное

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Вечер. Прохладно. Листья не тронуты ветром.
Быстро темнеет, и меркнут природы тона.
Тихо поникли дневные цветы до рассвета.
Свет абажура сквозь толстые стекла окна.

Вечер. Уют и тепло. Стопка книг обещает забвенье.
Шторы на окнах – граница – вот свет, а вот тьма…
В мисочке синей – малина. Варили варенье.
Скатерть в веселую клетку, по краю тесьма.

Чайник кипит, призывая собраться всех вместе.
В сторону книгу. Черт!! Я забыла запомнить страницу!
Будет утро – с ним галстуки, кофе и кейсы.
Вечер – тих. Крепкий чай да печенье с корицей.

17:56 

Месяц молотьбы, однако!

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Месяцы у германцев носили названия, указывавшие на земледельческие и иные работы, которые производились в различные сроки: “месяц пара” (июнь), “месяц косьбы” (июль), “месяц посева” (сентябрь), “месяц вина” (октябрь), “месяц молотьбы” (январь), “месяц валежника” (февраль), “месяц трав” (апрель). При Карле Великом была даже предпринята попытка ввести эти названия в официальный календарь. Однако замысел оказался неудачным, так как в разных районах Германии эти названия прилагались к разным месяцам; так, “месяцем пахоты” называли где август, а где март и апрель. У скандинавов май именовали “временем сбора яиц”, а также “временем, когда овец и телят запирают в загоне”; июнь -“солнечным месяцем”, “временем перехода в летние хижины” (то есть выгона скота на луга), октябрь -“месяцем убоя скота” (это название в шведском языке сохранилось до сих пор), декабрь - “месяцем баранов” или “месяцем случки скота” . Лето называли временем “между плугом и скирдованием”.

А. Гуревич "Категории средневековой культуры".

@темы: антропология

15:33 

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Вам выпало
79
79. Добро ты мыслишь, человече. Господь Бог придет к тебе, за тебя Бог заступится, и будешь иметь много и много радости,

Пойти узнать свое предсказание на 2012 год на Сияющем круге Соломона: uborshizzza.livejournal.com/1763195.html

02:20 

Книга "Российское городское пространство: попытки осмыслления

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
ecsocman.hse.ru/text/19191279/

и про чайна-тауны, чтобы не забыть
journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2008/4.htm

@темы: антропология, книги

02:14 

Р.Сеннетта "Плоть гражданственности. Мультикультурный Нью-Йорк.

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Ролан Барт первым обратил внимание на эту взаимосвязь, рассуждая о “репертуаре имиджей”, который используется людьми при встречах с незнакомцами[15]. Сканируя сложную или непривычную для себя обстановку, индивид пытается быстро упорядочить ее с помощью образов, которые подразделяются на простые и обобщенные категории, питаемые социальными стереотипами. Столкнувшись на улице с чернокожим или арабом, белый человек регистрирует угрозу и, не вдаваясь в детали, придерживается этого стереотипа. Подобные суждения, как отмечает Барт, молниеносны, а их результат однозначен; благодаря классифицирующей силе “репертуара имиджей” люди блокируют дальнейшую стимуляцию. Соприкасаясь с различием, они быстро впадают в пассивность.

www.urban-club.ru/?p=124

@темы: антропология

домик для мыслей

главная