нет, ну и кем я буду работать, а?

ну, хорошо 5 курс, аспирантура? - Замечательно! Дальше что? Кому я нужна вся такая умная, логическая, но ни фига не умеющая делать руками и незнающая, как приложить голову к делу?

И еще...В общем есть у нас 2 преподавателя...я сегодня подумала, что они очень хорошо уравновешивают друг друга. Короче приходят студенты на первый курс, они не знают, что такое социология, антропология, все еще такие зашколенные, но уже типа взрослые. И тут им сообщают, что антропологи - это самые клевые в мире люди. Лучше вас нету, - говорят им. Вы можете, что угодно и во многих сферах. Студенты рады, они парят и жизнь прекрасна, и я буду богатым и знаменитым, и я буду рулез. В общем все пучком! Без этого преподавателя я бы вряд ли настолько прониклась антропологией) Нельзя быть специалистом без некой эйфории. Как удачно заметил другой наш преподаватель, американцы очень любят образ чокнутого профессора. Не только американцы)))

Но быть специалистом на одной эйфории тоже невозможно.

Переходят студенты на 2 курс. И попадают в руки к не менее замечательному преподавателю. Если кратко передать смысл его речей - и где это вы интересно будете работать. Работы нет, вернее она есть, но вот денег за нее дают не много...так ставка научного сотрудника) Нет, ну, если вы, конечно, найдете богатого мужа, тогда...

Представьте маятник. у него есть 2 крайние (высшие) точки и середина (низшая). Маятник никогда не остановиться на середине пока не пройдет путь от одной крайней точки до другой. И только потом середина. Конечно, можно сказать, что это демагогия и чистая теория. Но я только к середине 3 курса пришла к какой-то более менее оптимальной середине между "антропология - the best,и антропология - не профессия.

Нужно сначала высоко воспарить, потом больно удариться, и только потом, потерев больное место, можно встать и идти дальше)

Без первого преподавателя не было бы офигенного полета, без второго - знания, о том, что внизу, оказывается есть земля

Именно за это я их и уважаю