Снилось мне сегодня, что подарили мне тренировочные штаны.
Чувствую не надо было на ночь смотреть российское авторское кино)) А смотрела я "Бубен, барабан" в закрытом показе на Первом канале. Впечатления - неоднозначные. Огромный плюс большинства фильмом такого типа ("российское авторское") заключается в том, что они не оставляют равнодушными, вызывают достаточно глубокие эмоции лично у меня. Минус же в том, что суть этих эмоций сводиться к одному - пойти и повеситься сейчас же, ибо лучше не будет. Полная безысходность остается после таких фильмов. Нет у героев выхода, и ни один из героев не может быть счастлив. Если смотришь внимательно, действительно погружаясь в переживания и мысли героев, то становиться тошно и через пару минут ловишь себя на мысли, что уже не сопереживаешь ГЕРОЯМ, а на эмоциональной волне осмысливаешь свою жизнь или какие-то ее части. В этой черной глубине вдруг начавшаяся реклама заставляет вздрогнуть, вынырнуть, отдышаться и успокоиться, а потом все опять по новой: бесконечные стеллажи книг, уходящие вдаль коридоры коммуналки, темные площади, темные костюмы героев. Сумрачный мир безо всякой надежды на выход.
И дело не столько в тяжести в фильма, сколько в моем коренном несогласии с самой постановкой темы, вопроса или чего там еще. Не верю в безысходность, не верю в отсутствие выхода, не верю в такую свою страну - по одной простой причине: если бы все мы жили в этой полной тотальной безысходности, нас бы уже не было. И нежелание авторов соединять в своих работах серое с цветным, предлагать выходы и показывать тех, кто надеяться и живет - это меня раздражает. Я за свет в фильмах. Не за яркие прожекторы, бьющие в глаза, а за легкое солнце, которое есть всегда. Надо только уметь видеть и желать показать его.