Как же давно я не была в театре! И как же приятно вспомнить эти забытые ощущения. Именно поэтому удовольствии получила не только от самого спектакля, но и от атмосферы: зала, людей, актеров. В антракте усевшись на диван мы с подругой наблюдали настоящее дефиле: театральные девушки - это как отдельный вид девушек. Молодые люди тоже прекрасны, но не столько специфичны, не столько отличительны от жизни повседневной.
Еще одно сильное ощущение - это актеры. Я так привыкла смотреть кино, где все люди - картинка, что тут иногда ловила себя на мысли: "Они живые!!"))
Сам спектакль "Игра в правду" по стилю немного напомнил мне "О чем говорят мужчины": три друга, вечер, водка и разговоры, которые обычно не услышишь, если ты не того пола. Жены, любовницы, зарплаты, машины, долче габаны - все это приправленное юмором и периодически выползающей философией составляет первый акт.
Кого здесь не хватает для полноты картины? Конечно, женщины)) И она появляется - Майа, подруга юности, однокурсница и предмет мечтаний всех троих главных героев. (Ее играет Ирина Апексимова и, пожалуй, из всех четверых ее игра мне понравилась меньше всего, как-то искусственно, на мой взгляд). На первый взгляд кажется, что ничего не изменилось, но именно с появления Майи, начинаются совсем другие разговоры - игра в правду. Майа, попав несколько лет назад в аварию, предстает перед друзьями в инвалидной коляске, и эта Майа так непривычна и непохожа на ту Майу, Майу-мечту. Первое желание главных герое - поскорее покинуть это место и эту женщину. И это желание, как мне кажется, не есть следствие неприязни, сколько следствие неуверенности, растерянности, удивления: непонятно как вести себя в этих новых обстоятельствах. И герои очень четко это "неуютство" ситуации демонстрируют, постоянно задавая вопросы и обрывая себя на половине, потому что понимают, что вопрос получается некорректным. Список тем, которые нельзя затрагивать так велик, что легче молчать. Или курить. Или просто уйти. Выходом из этой неудобной для всех ситуации становится гениальная мысль - в это вечер говорить только правду на все вопросы, которые тебе зададут.
Забавное решение, когда вы все немного пьяны.
Смелое решение - до тех пор, пока вам кажется, что вам нечего скрывать.
Опасное решение - не все готовы воспринимать правду.
Понятное дело, что в ходе этих правдивых диалогов выясняется многое, что, возможно, на самом деле никто знать и не хотел. И теперь надо не просто простить, надо научиться жить с новым знанием, а это процесс долгий и сложный.
Если ты задал вопрос - будь готов услышать ответ. Это правило, которые мы очень часто забываем. И которое необходимо вспомнить, если вы вдруг решите поиграть в правду
И как резюме - я пытаюсь сейчас для себя сформулировать, о чем этот спектакль. Не о дружбе, не о любви, даже не о правде. Мне кажется, он о готовности принимать жизнь, принимать то, что жизнь тебе дает, о способности изменяться и изменять сам мир вокруг нас.