Генри Джеймс, "Мадонна будущего".
Записи с темой: КнИгИ (60)
вторник, 03 марта 2015
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
"Мне думается, в божественном мироздании мы, люди, наделенные талантом, но неспособные к действию, неспособные свершать и дерзать, составляем особый вид. Мы расходуем себя на разговоры, замыслы, обещания, на изучение наук и искусств, на мысленные образы. О, какие это образы! — воскликнул он, откидывая голову. — Блестящие! Тот, кто видел их, как видел я, не прожил жизнь даром! Но разве вы поверите в них, когда единственное, что я могу предъявить, — этот истлевший холст. А ведь чтобы убедить вас, чтобы покорить и изумить мир, мне не хватает одного — руки Рафаэля. Голова у меня — его. Знаю, вы скажете, мне недостает и его скромности. Увы, мне остается лишь разглагольствовать. Я — половинка гения. Где-то в мире затерялась вторая моя половинка. Может быть, она заключена в пошлой душонке, в ловких проворных пальцах какого-нибудь копииста или дюжинного ремесленника, фабрикующего сотнями свои поделки. Но не мне смеяться над ними. Они, по крайней мере, делают дело. О, если бы мне родиться заурядным малым, хитроватым и беспечным, если бы я мог, закрыв на все глаза, взять кисть и провести мазок".
Генри Джеймс, "Мадонна будущего".
Генри Джеймс, "Мадонна будущего".
воскресенье, 02 февраля 2014
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Когда едешь в поезде - хорошо читается, да и в гостях - тоже
Прочитала "Хомские тетради. Записки о сирийской войне" - дневник американского журналиста-писателя Джонатана Литтелла о двух неделях, проведенных в Сирии в 2012 году с бойцами и активистами САС - Свободной армии Сирии, выступавшими против режима Б. Асада. Впечатление - задумчивое.. Это, как включенное наблюдение, - плюсы в возможности увидеть что-то изнутри, но границы субъективного/объективного описания - непонятны. Но зато очень хорошо прописаны незримые "переходы", изменения в сознании, которые происходят когда ты начинаешь бороться "за" что-то теми же методами, "против" которых выступал раньше. Короче, книга хороша не столько фактами, сколько тем, что дает возможность подумать.
Прочитала повести и рассказы В.Брюсова - и это удивительное открытие для меня. Как и написано в предисловии, все привыкли к стихам Валерия Брюсова, а он оказывается писал еще и очень необычную прозу. Рассказы - небольшие, многие по стилю и месту действия похожи на сказки, но с несказочным концом, много фантастики - тревожной - например, о роли техники и машин в нашей жизни, потрясающие рассказы, фиксирующие переходные состояния личности - явь и сон, реальность и отражение в зеркале, прошлое и настоящие - и во всем этом - человек в поиске себя. В общем, я удивилась, восхитилась и сейчас пойду смотреть, есть ли в озоне еще книги его рассказов
Наконец, сейчас дочитываю сборник повестей Альберта Лиханова "Последние холода". Стиль и тема - немного похожи на рассказы Анатолия Алексина - о детях и детстве. Для не совсем детей и для взрослых. В этой книге 4 рассказы, один - очень сильно пересекается с просмотренным мною пару дней назад фильмом "Голоса" - про детей, переживших блокаду Ленинграда. А рассказ - не про блокаду, хотя и про войну и хлеб, но для меня, скорее, про то, что для многих - и об этом как-том мало говорят - с концом войны и концом блокады многое не закончилось, а только началось: новая жизнь с теми воспоминаниям, которые невозможно забыть и без людей.. - которых невозможно забыть. Алексин мне нравится больше, но и эти рассказы хороши. Некоторые - особенно. Понравился "Солнечное затмение".
"Только это кажется, будто мы готовы к несчастьям.
К ним готовым никогда нельзя быть. О них можно знать, предполагать, догадываться, даже готовиться можно, но готовым быть невозможно."

Прочитала "Хомские тетради. Записки о сирийской войне" - дневник американского журналиста-писателя Джонатана Литтелла о двух неделях, проведенных в Сирии в 2012 году с бойцами и активистами САС - Свободной армии Сирии, выступавшими против режима Б. Асада. Впечатление - задумчивое.. Это, как включенное наблюдение, - плюсы в возможности увидеть что-то изнутри, но границы субъективного/объективного описания - непонятны. Но зато очень хорошо прописаны незримые "переходы", изменения в сознании, которые происходят когда ты начинаешь бороться "за" что-то теми же методами, "против" которых выступал раньше. Короче, книга хороша не столько фактами, сколько тем, что дает возможность подумать.
Прочитала повести и рассказы В.Брюсова - и это удивительное открытие для меня. Как и написано в предисловии, все привыкли к стихам Валерия Брюсова, а он оказывается писал еще и очень необычную прозу. Рассказы - небольшие, многие по стилю и месту действия похожи на сказки, но с несказочным концом, много фантастики - тревожной - например, о роли техники и машин в нашей жизни, потрясающие рассказы, фиксирующие переходные состояния личности - явь и сон, реальность и отражение в зеркале, прошлое и настоящие - и во всем этом - человек в поиске себя. В общем, я удивилась, восхитилась и сейчас пойду смотреть, есть ли в озоне еще книги его рассказов

Наконец, сейчас дочитываю сборник повестей Альберта Лиханова "Последние холода". Стиль и тема - немного похожи на рассказы Анатолия Алексина - о детях и детстве. Для не совсем детей и для взрослых. В этой книге 4 рассказы, один - очень сильно пересекается с просмотренным мною пару дней назад фильмом "Голоса" - про детей, переживших блокаду Ленинграда. А рассказ - не про блокаду, хотя и про войну и хлеб, но для меня, скорее, про то, что для многих - и об этом как-том мало говорят - с концом войны и концом блокады многое не закончилось, а только началось: новая жизнь с теми воспоминаниям, которые невозможно забыть и без людей.. - которых невозможно забыть. Алексин мне нравится больше, но и эти рассказы хороши. Некоторые - особенно. Понравился "Солнечное затмение".
"Только это кажется, будто мы готовы к несчастьям.
К ним готовым никогда нельзя быть. О них можно знать, предполагать, догадываться, даже готовиться можно, но готовым быть невозможно."
среда, 04 сентября 2013
01:24
Доступ к записи ограничен
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 02 апреля 2013
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
дочитала "ночь нежна" Фицджеральда. Неспешная и местами даже нудная - как жизнь - книга о жертвенности. О том, что жертва имеет смысл только в том случае, если вы сами ее не рассматриваете как жертву. О том, что тот, ради кого вы все делаете, когда-то перерастет вас и захочет уйти. И вы при этом - как хороший человек - должны еще будете и отпустить его.
Вроде, как и о любви книга. Но скорее - об обязанности и привязанности. Хотя, может быть, это и есть любовь.
Вроде, как и о любви книга. Но скорее - об обязанности и привязанности. Хотя, может быть, это и есть любовь.
понедельник, 01 апреля 2013
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
вторник, 01 мая 2012
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Несколько тысяч лет назад я ходила к бабушке заниматься музыкой. У бабушки было много-много книг и в том числе стихов. Но одна из полок была моя самая любимая. Во-первых, она располагалась низко и мне с высоты своего роста как раз было удобно там копаться, а, во-вторых, книги на этой полке были особого размера - с мою ладонь сейчас. Меня очень интересовали эти маленькие книги,мне казалось, что они специально для меня - маленькой на тот момент.
Сейчас не маленькая, вроде. А книги эти все у меня теперь. Стоят на отдельной полке - ставить их вперемешку с большими не хочется. И я читаю их иногда - неизвестные стихи неизвестных для меня поэтов. И вдруг иногда на каком-то стихотворении приходит воспоминание, что я читала его тогда, тысячу лет назад, сидя на полу в бабушкиной квартире.
Мне не больно.
Совсем.
Нисколько...
Не из гордости.
В самом деле...
Говорят, что вот так иголка
Незаметно блуждает в теле...
Раз попав в него, может долго
По сосудам бродить и тканям...
Может спрятаться внутрь иголка...
И тогда - словно в воду канет...
Может так продолжаться годы...
Чтоб однажды на вольной воле,
Человек без причины, сходу
Повалился от смертной боли....
(Ирина Снегова)
Сейчас не маленькая, вроде. А книги эти все у меня теперь. Стоят на отдельной полке - ставить их вперемешку с большими не хочется. И я читаю их иногда - неизвестные стихи неизвестных для меня поэтов. И вдруг иногда на каком-то стихотворении приходит воспоминание, что я читала его тогда, тысячу лет назад, сидя на полу в бабушкиной квартире.
Мне не больно.
Совсем.
Нисколько...
Не из гордости.
В самом деле...
Говорят, что вот так иголка
Незаметно блуждает в теле...
Раз попав в него, может долго
По сосудам бродить и тканям...
Может спрятаться внутрь иголка...
И тогда - словно в воду канет...
Может так продолжаться годы...
Чтоб однажды на вольной воле,
Человек без причины, сходу
Повалился от смертной боли....
(Ирина Снегова)
вторник, 14 февраля 2012
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
3 часа ночи. Задумчиво изучаю книжный шкаф шурша.
- Шурш, а ты дашь мне своего Валлершайна почитать?
- Шурш, давай я тебя для начала пододеяльник дам, а??
Лю
- Шурш, а ты дашь мне своего Валлершайна почитать?
- Шурш, давай я тебя для начала пододеяльник дам, а??
Лю

суббота, 14 января 2012
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
ecsocman.hse.ru/text/19191279/
и про чайна-тауны, чтобы не забыть
journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2008/4.htm
и про чайна-тауны, чтобы не забыть
journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2008/4.htm
пятница, 25 ноября 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Обсуждали со студентами части из книги Е. Деминцевой "Быть "арабом" во Франции". Это книга очень привлекает меня не столько самим авторским анализом, который, на мой взгляд не очень полный, а материалом, который при желании можно и самостоятельно анализировать дальше. Кроме того, при всей своей простоте изложения, очень хорошо показана одна из основным проблем восприятия: увидеть иное не через свое. Попытаться посмотреть на основы иной культуры не осуждающее, просто потому что они не вписываются в наши представления о хорошем-плохом, правильном-неправильном. С одной стороны, это тема писанная-переписанная, а, с другой стороны, все равно в обсуждении то тут, то там рождается привычный разговор о неравноправии, насилии, неравенстве, дикости. Может, я неправа, но для меня это как пример колониального дискурса: своими словами и градациями пытаемся оценить то, что в таких терминах самими носителями культуры никогда не описывалось. Хотя я в принципе обладаю, возможно излишней "мягкостью" по отношению ко всему, что для меня неизвестно. Меня абсолютно не тянет оценивать или вписывать в какие-то схемы что-то, корни чего я не знаю. И все, что касается мусульманских стран - сюда. Это пространство для моих рассуждений, но не пространство живого опыта, поэтому я немного боюсь выносить категорические суждения. И, наверное, именно по этому же с сомнением отношусь к тем, кто такие суждения выносит.
Отдельная тема в исследовании - это роль ислама в процессе интеграции-неинтеграции выходцев из стран Магриба во Франции. Точнее, я бы даже это определила как трансформация ислама в государстве светском. Исходя и того что пишет Екатерина Деминцева, можно выделить 3 основных варианта "существования" ислама: ислам как структурообразующий принцип (тот вариант ислама, который "привозится" из дома, когда религия детерминирует все остальные системы общества), ислам как традиция (вариант микс - сохраняется, скорее, обрядовая часть, при этом информанты отмечают, что соблюдают тот или иной обряд "потому что так делали родители") и ислам как религия (это, пожалуй, самый интересный вариант - приверженность исламу, но приверженность заново понятая, то есть ислам не как догма, а как добровольный выбор из ряда равнозначимых вариантов).
Еще много интересных тем там поднято, так что, если интересно - советую
www.ozon.ru/context/detail/id/3767899/
Отдельная тема в исследовании - это роль ислама в процессе интеграции-неинтеграции выходцев из стран Магриба во Франции. Точнее, я бы даже это определила как трансформация ислама в государстве светском. Исходя и того что пишет Екатерина Деминцева, можно выделить 3 основных варианта "существования" ислама: ислам как структурообразующий принцип (тот вариант ислама, который "привозится" из дома, когда религия детерминирует все остальные системы общества), ислам как традиция (вариант микс - сохраняется, скорее, обрядовая часть, при этом информанты отмечают, что соблюдают тот или иной обряд "потому что так делали родители") и ислам как религия (это, пожалуй, самый интересный вариант - приверженность исламу, но приверженность заново понятая, то есть ислам не как догма, а как добровольный выбор из ряда равнозначимых вариантов).
Еще много интересных тем там поднято, так что, если интересно - советую

www.ozon.ru/context/detail/id/3767899/
четверг, 10 ноября 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Книга будет интересна и полезна русскому читателю, потому что в России политическая активность находится если не на нуле, то на уровне Селигера, то есть, на уровне совершенно ничтожном. Для нас непонятно, какой смысл существует в политической активности, зачем она нужна. Мы настолько напуганы нашим прошлым, что мы не совсем понимаем, что политическое — это естественная функция человека, естественная часть человеческой жизни.
theoryandpractice.ru/posts/2658-5-knig-ot-boris...
theoryandpractice.ru/posts/2658-5-knig-ot-boris...
суббота, 15 октября 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
понедельник, 12 сентября 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Новые книги всегда очень манят. Однако, читая свежее, мы как бы начинаем с конца и не всегда отдаем себе отчет в той пустоте, которую создает непрочитанное. Теряется последовательная преемственность. Нужно уметь возвращаться к тому даже, что сейчас может казаться неактуальным. В противно случае актуальное будет не понято или понято не так. Бесконечная погоня за новыми книгами делает невозможным остановки, чтобы прочесть старое.
понедельник, 18 июля 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Давно-давно была у меня книжка про улитку, которая собралась и отправилась в гости к подруге. Это была - на мой тогда детский взгляд - очень неправильная книга, потому что улитки так и не встретились: когда первая дошла до дома второй, оказалось, что вторая пошла к ней и они где-то разминулись. Это книга лежала у бабушки, и я, приходя к ней, часто перечитывала ее, каждый раз надеясь, что улитки все же встретятся. В этом было - да и остается сейчас - для меня что-то бесконечно печальное, потому что, я только могу предположить, что они встретились. А вдруг нет?


воскресенье, 08 мая 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
bookfi.org/ - хороший поисковик книг.
Шурш, там есть Барт!!
bookfi.org/pdfviewer/972133 - учебник по социальной антропологии. По содержание - вроде, нормальный.
Шурш, там есть Барт!!
bookfi.org/pdfviewer/972133 - учебник по социальной антропологии. По содержание - вроде, нормальный.
вторник, 03 мая 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Клиффорд Гирц
Здравый смысл как культурная система
magazines.russ.ru/nz/2007/54/gi3.html
Анри Лефевр
Социальное пространство
magazines.russ.ru/nz/2010/2/le1.html
Ричард Сеннет
Плоть гражданственности. Мультикультурный Нью-Йорк
magazines.russ.ru/nz/2010/2/se16.html
Елена Трубина
Джунгли, базар, организм и машина: классические метафоры города и российская современность
magazines.russ.ru/nz/2010/2/tr20.html
(Продолжить)
Дорис Бахманн-Медик
Режимы текстуальности в литературоведении и культурологии: вызовы, границы, перспективы
(перевод с нем. К. Бандуровского)
magazines.russ.ru/nlo/2011/107/do5.html
Маша Левина-Паркер
Введение в самосочинение: аutofiction
magazines.russ.ru/nlo/2010/103/le2.html
Николай Асламов
Главы кулинарной антропологии
(Рец. на кн.: Varriano J. Tastes and Temptations: Food and Art in Renais¬sance Italy. Berkeley; Los Angeles; L., 2009)
magazines.russ.ru/nlo/2010/104/as30.html
Питер Берк
Историческая антропология и новая культурная история
Перевод: Мария Неклюдова
magazines.russ.ru/nlo/2005/75/ne5.html
Ален Монтандон
Гостеприимство: этнографическая мечта?
(пер. с фр. Е. Гальцовой)
magazines.russ.ru/nlo/2004/65/monta5.html
Михаил Ямпольский
Сообщество одиночек: Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка
magazines.russ.ru/nlo/2004/67/iam4.html
Клиффорд Гирц
Путь и случай: Жизнь в науке
magazines.russ.ru/nlo/2004/70/gi3.html
Здравый смысл как культурная система
magazines.russ.ru/nz/2007/54/gi3.html
Анри Лефевр
Социальное пространство
magazines.russ.ru/nz/2010/2/le1.html
Ричард Сеннет
Плоть гражданственности. Мультикультурный Нью-Йорк
magazines.russ.ru/nz/2010/2/se16.html
Елена Трубина
Джунгли, базар, организм и машина: классические метафоры города и российская современность
magazines.russ.ru/nz/2010/2/tr20.html
(Продолжить)
Дорис Бахманн-Медик
Режимы текстуальности в литературоведении и культурологии: вызовы, границы, перспективы
(перевод с нем. К. Бандуровского)
magazines.russ.ru/nlo/2011/107/do5.html
Маша Левина-Паркер
Введение в самосочинение: аutofiction
magazines.russ.ru/nlo/2010/103/le2.html
Николай Асламов
Главы кулинарной антропологии
(Рец. на кн.: Varriano J. Tastes and Temptations: Food and Art in Renais¬sance Italy. Berkeley; Los Angeles; L., 2009)
magazines.russ.ru/nlo/2010/104/as30.html
Питер Берк
Историческая антропология и новая культурная история
Перевод: Мария Неклюдова
magazines.russ.ru/nlo/2005/75/ne5.html
Ален Монтандон
Гостеприимство: этнографическая мечта?
(пер. с фр. Е. Гальцовой)
magazines.russ.ru/nlo/2004/65/monta5.html
Михаил Ямпольский
Сообщество одиночек: Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка
magazines.russ.ru/nlo/2004/67/iam4.html
Клиффорд Гирц
Путь и случай: Жизнь в науке
magazines.russ.ru/nlo/2004/70/gi3.html
среда, 27 апреля 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
www.ozon.ru/context/detail/id/4826496/?type=3&i...
Control+Shift. Публичное и личное в русском интернете
Статьи, представленные в сборнике, посвящены такому постоянно меняющемуся и постоянно меняющему нас самих пространству, как интернет. Каким образом виртуальная реальность перераспределяет границы между публичным и приватным? Какие механизмы стоят за он-лайновым конвертированием "реальной" культурной идентичности и как сложившиеся в сети культурные образцы воздействуют на наши поведенческие стратегии и модели социального взаимодействия? Какова специфика русского LiveJournal и кто такие "падонки", сошедшие со страниц "Удаффкома"? Об этом и многом другом пишут как российские и немецкие социологи и историки культуры, так и сами первопроходцы русского интернета
если пойти по ссылке - есть содержание.
Control+Shift. Публичное и личное в русском интернете
Статьи, представленные в сборнике, посвящены такому постоянно меняющемуся и постоянно меняющему нас самих пространству, как интернет. Каким образом виртуальная реальность перераспределяет границы между публичным и приватным? Какие механизмы стоят за он-лайновым конвертированием "реальной" культурной идентичности и как сложившиеся в сети культурные образцы воздействуют на наши поведенческие стратегии и модели социального взаимодействия? Какова специфика русского LiveJournal и кто такие "падонки", сошедшие со страниц "Удаффкома"? Об этом и многом другом пишут как российские и немецкие социологи и историки культуры, так и сами первопроходцы русского интернета
если пойти по ссылке - есть содержание.
вторник, 12 апреля 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
"Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытье посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходят мысль об убийстве" (с)
Вообще славная книга с очень приятными и интересными мыслями
Вообще славная книга с очень приятными и интересными мыслями

среда, 06 апреля 2011
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Назаров, М. М.
Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования : [учеб.-метод. пособие : лекции, хрестоматия, учеб. программа, метод. пособие] / М. М. Назаров ; Рос. акад. наук. Ин-т социологии. - М. : Аванти плюс, 2004. - 427 с. ; 21 см. - (Библиотека Центра социологического образования). - Библиогр.: с. 418-427, библиогр. в подстроч. примеч. - В надзаг. также: Нац. Фонд Подготовки Кадров, Центр социол. образования. - Парал. тит. л. на англ. яз. - 1000 экз. - ISBN 5-902559-04-9 (в пер.)
Содержание:
Массовая коммуникация в ракурсе социологической теории . - .27-113
Медиа в современном обществе: политико-экономическая теория и практика . - .114-198
Массовая коммуникация: аудитория, содержание, эффекты . - .199-232
Лассвелл, Г. Структура и функции коммуникации в обществе / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .233-242
Лазарсфельд, Пауль Феликс. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / Л. Склэир. - .243-256
Томпсон, Д. Б. Идеология и современная культура / Д. Карлсон. - .257-264
Уоллакот, Д. Сообщения и значения / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .265-272
Постман, Н. "А теперь, ... о другом..." / Л. Склэир. - .273-283
Гидденс, А. Опосредование опыта / Д. Карлсон. - .284-289
Фиск, Д. Постмодернизм и телевидение / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .290-296
Маккуэйл, Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа / Л. Склэир. - .297-308
Каррэн, Д. Медиа и демократия: переосмысление / Д. Карлсон. - .309-323
Голдинг, П. Культура, коммуникации и политическая экономия / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .324-342
Склэир, Л. Культурно-идеологические транснациональные практики / Л. Склэир. - .343-354
Карлсон, Д. Телевизионное развлечение и политическая социализация / Д. Карлсон. - .354-367
Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования : [учеб.-метод. пособие : лекции, хрестоматия, учеб. программа, метод. пособие] / М. М. Назаров ; Рос. акад. наук. Ин-т социологии. - М. : Аванти плюс, 2004. - 427 с. ; 21 см. - (Библиотека Центра социологического образования). - Библиогр.: с. 418-427, библиогр. в подстроч. примеч. - В надзаг. также: Нац. Фонд Подготовки Кадров, Центр социол. образования. - Парал. тит. л. на англ. яз. - 1000 экз. - ISBN 5-902559-04-9 (в пер.)
Содержание:
Массовая коммуникация в ракурсе социологической теории . - .27-113
Медиа в современном обществе: политико-экономическая теория и практика . - .114-198
Массовая коммуникация: аудитория, содержание, эффекты . - .199-232
Лассвелл, Г. Структура и функции коммуникации в обществе / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .233-242
Лазарсфельд, Пауль Феликс. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / Л. Склэир. - .243-256
Томпсон, Д. Б. Идеология и современная культура / Д. Карлсон. - .257-264
Уоллакот, Д. Сообщения и значения / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .265-272
Постман, Н. "А теперь, ... о другом..." / Л. Склэир. - .273-283
Гидденс, А. Опосредование опыта / Д. Карлсон. - .284-289
Фиск, Д. Постмодернизм и телевидение / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .290-296
Маккуэйл, Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа / Л. Склэир. - .297-308
Каррэн, Д. Медиа и демократия: переосмысление / Д. Карлсон. - .309-323
Голдинг, П. Культура, коммуникации и политическая экономия / П. Голдинг, Г. Мэрдок. - .324-342
Склэир, Л. Культурно-идеологические транснациональные практики / Л. Склэир. - .343-354
Карлсон, Д. Телевизионное развлечение и политическая социализация / Д. Карлсон. - .354-367
четверг, 23 сентября 2010
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
С тихом упорством и некоторой тревогой, преодолевая себя, она готовилась к столкновению с реальностью, как к спортивному состязанию. И хотя ей явно не хватало "социальной мускулистости", в основном она успешно справлялась со всеми упражнениями, необходимыми для спокойного существования. привычно раззадоривая себя, она занимала стартовую позицию, чтобы отправится за хлебом, встретиться с однокурсниками.
Когда он увидел Адель с револьвером, направленным на невинных людей, он в ту же секунду знал, что должен делать: выхватив пистолет, он навел его на невинное лицо Адель. Адель повернулась к нему и ответила тем же. Из этой ситуации существовало лишь два возможных выхода. Один состоял в том, чтобы спустить курок. Они предпочли опасность и любовь с первого взгляда.
Фио была достаточно умна, чтобы не быть слишком хорошей ученицей, и в конце концов ее среднее образование закончилось, как затянувшийся грипп. Из этого испытания она вышла живой: с ее точки зрения, это означало успешное окончание школы. Когда объявляли результаты выпускных экзаменов, она обернулась на зал и подсчитала потери: павших в сражении, переброшенных на другой фронт, дезертиров и казенных. В воздухе пахло полем битвы. Когда она получала свой сертификат о среднем образовании, ей казалось, будто ей вручали крест "За боевые заслуги". Она искала памятник жертвам Государственного образования, но не нашла.
Когда он увидел Адель с револьвером, направленным на невинных людей, он в ту же секунду знал, что должен делать: выхватив пистолет, он навел его на невинное лицо Адель. Адель повернулась к нему и ответила тем же. Из этой ситуации существовало лишь два возможных выхода. Один состоял в том, чтобы спустить курок. Они предпочли опасность и любовь с первого взгляда.
Фио была достаточно умна, чтобы не быть слишком хорошей ученицей, и в конце концов ее среднее образование закончилось, как затянувшийся грипп. Из этого испытания она вышла живой: с ее точки зрения, это означало успешное окончание школы. Когда объявляли результаты выпускных экзаменов, она обернулась на зал и подсчитала потери: павших в сражении, переброшенных на другой фронт, дезертиров и казенных. В воздухе пахло полем битвы. Когда она получала свой сертификат о среднем образовании, ей казалось, будто ей вручали крест "За боевые заслуги". Она искала памятник жертвам Государственного образования, но не нашла.
понедельник, 23 августа 2010
мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
В Лондоне есть улица Чаринг кросс роуд. Попав на нее, легко сойти с ума, потому, что это обиталище маленьких, средненьких и больших книжных магазинов. Маленькие и тесные антикварные лавочки перемежаются пятиэтажными книжными с лифтами и сложной системой указателей.
Рай для киногомана, книголюба и книгочея.
Ад для кошелька и банковской карты.
Для этой улицы надо отвести специальное время, чтобы никто не мешал вам часов пять спокойно и вдохновенно щупать, нюхать, благоговейно взирать и понимать - "о, боже, да это же ОНА!".
Отключите, пожалуйста, мобильники - работа и подруги подождут, отошлите своего возлюбленно или возлюбленную - вряд ли они оценят, что вы влюблены в кого-то больше, чем в них, опустошите перед походом на эту улицу сумку - вам понадобится максимальное по вместимости пространство, проверьте, что у вас есть деньги - или убедитесь, что у вас их нет, если идете ТОЛЬКО ПОСМОТРЕТЬ.
Если у вас нет конкретной цели, то заходите в каждый второй магазин. Если вы будете заходить в каждый первый, деньги закончатся быстрее, чем магазины. Если вам удастся заходить в каждый третий - поздравляю, ваша выдержка достойна зависти и уважения.
Заходя в магазин, определите, хотя бы примерно, круг интересов. Если вас интересует история Англии, то не стоит соваться в отдел с естественными науками. В противном случае, еще не дойдя до истории Англии вы можете - абсолютно случайно - обзавестись анатомическим атласом, кратким справочником по истории химической промышленности в центральных районах Англии и еще чем-нибудь столь же полезным.
Ограничьте себя. Скажите себе твердо: "В этом магазине я беру не больше 5 книг". И когда у вас в руках будет 7 талмудов а-ля Большая Советская Энциклопедия, и ни один уже нельзя будет оставить, поругайте себя. Очень строго поругайте себя. Скажите себе твердо: "В следующем магазине я возьму не больше 3 книг". И, когда в следующем магазине ваша рука потянется к 4 по счету книге, напомните этой руке, что в Лондоне не на всех станциях метро есть лифты, а в Санкт-Петербурге их нет вообще.
Не поддавайтесь на замачиваемые предложения! Таблички "Три по цене двух" должны быть полностью проигнорированы. Лучше - дабы не поддаться соблазну - вообще ничего не брать на этих полках. Но уж если вы нашли нужную вам книгу именно в этом разделе, не надо тут же искать еще две ненужных. Помните о лифтах! Точнее об их отсутствии.
Если вы долго не можете найти какой-то раздел - не ищите. Может, это судьба помогает вам, вашему чемодану и вашей кредитке.
Когда вы дотащили все до кассы - совет "не забудьте взять корзину" должен был стоять одним из первых - расплатились и упаковали в пару мешков, уходите не оглядываясь. Не позволяйте вашему мозгу втянуть вас в авантюру "а вот этот стеллаж я, кажется, пропустил(а)".
Наконец, когда вы почувствуете, что ваши руки уже достаточно нагружены, можно искать метро. НЕ останавливайтесь, чтобы поглазеть на витрины, если на вашей кредитке еще что-то осталось.
Просто поезжайте домой.
И наслаждайтесь.
Назавтра, пополнив кредитку, можно вернуться.
Рай для киногомана, книголюба и книгочея.
Ад для кошелька и банковской карты.
Для этой улицы надо отвести специальное время, чтобы никто не мешал вам часов пять спокойно и вдохновенно щупать, нюхать, благоговейно взирать и понимать - "о, боже, да это же ОНА!".
Отключите, пожалуйста, мобильники - работа и подруги подождут, отошлите своего возлюбленно или возлюбленную - вряд ли они оценят, что вы влюблены в кого-то больше, чем в них, опустошите перед походом на эту улицу сумку - вам понадобится максимальное по вместимости пространство, проверьте, что у вас есть деньги - или убедитесь, что у вас их нет, если идете ТОЛЬКО ПОСМОТРЕТЬ.
Если у вас нет конкретной цели, то заходите в каждый второй магазин. Если вы будете заходить в каждый первый, деньги закончатся быстрее, чем магазины. Если вам удастся заходить в каждый третий - поздравляю, ваша выдержка достойна зависти и уважения.
Заходя в магазин, определите, хотя бы примерно, круг интересов. Если вас интересует история Англии, то не стоит соваться в отдел с естественными науками. В противном случае, еще не дойдя до истории Англии вы можете - абсолютно случайно - обзавестись анатомическим атласом, кратким справочником по истории химической промышленности в центральных районах Англии и еще чем-нибудь столь же полезным.
Ограничьте себя. Скажите себе твердо: "В этом магазине я беру не больше 5 книг". И когда у вас в руках будет 7 талмудов а-ля Большая Советская Энциклопедия, и ни один уже нельзя будет оставить, поругайте себя. Очень строго поругайте себя. Скажите себе твердо: "В следующем магазине я возьму не больше 3 книг". И, когда в следующем магазине ваша рука потянется к 4 по счету книге, напомните этой руке, что в Лондоне не на всех станциях метро есть лифты, а в Санкт-Петербурге их нет вообще.
Не поддавайтесь на замачиваемые предложения! Таблички "Три по цене двух" должны быть полностью проигнорированы. Лучше - дабы не поддаться соблазну - вообще ничего не брать на этих полках. Но уж если вы нашли нужную вам книгу именно в этом разделе, не надо тут же искать еще две ненужных. Помните о лифтах! Точнее об их отсутствии.
Если вы долго не можете найти какой-то раздел - не ищите. Может, это судьба помогает вам, вашему чемодану и вашей кредитке.
Когда вы дотащили все до кассы - совет "не забудьте взять корзину" должен был стоять одним из первых - расплатились и упаковали в пару мешков, уходите не оглядываясь. Не позволяйте вашему мозгу втянуть вас в авантюру "а вот этот стеллаж я, кажется, пропустил(а)".
Наконец, когда вы почувствуете, что ваши руки уже достаточно нагружены, можно искать метро. НЕ останавливайтесь, чтобы поглазеть на витрины, если на вашей кредитке еще что-то осталось.
Просто поезжайте домой.
И наслаждайтесь.
Назавтра, пополнив кредитку, можно вернуться.