мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Дочитала Фаулза. Впечатление странное. Скорее не понравилось.

1)Смущает инвариантность конца:)). Как известно, пока нет - хочется, а как дадут, то что хотелось - вроде и не надо. Часто бывает дочитываешь до конца и ругаешь автора за такой именно конец. А тут. После первого конца мне было тяжело читать, потому что вроде как конец уже был, и все, что дальше - реально? нереально? В жизне же нет такой возможности - сравнить. Поэтому и в книге она воспринимается тяжело.

2)Какой конец понравился больше?

либо первый, либо третий. Но никак не второй))

Руководствуюсь я тем, насколько мне понятна мотивация героев.

первый.

здесь для меня все более менее понятно. Понимаю Сару. НЕ согласна с ее жизненной позицией,но могу понять. Есть такие люди, желающие сами наказать себя и жить с этим. Мне это всегда казалось странным.Общество весьма злобный организм)Оно всегда накажет само. Не упустит такого шанса. Поэтому наказывать себя самой и нести это наказание публично...не знаю. Наверное, определенный внутренний мир отдельных людей требует этого. Но еще раз говорю, ТАКАЯ Сара мне понятна. Я вижу, чем она руководствуется в своих поступках. Понятен и Чарльз, потянувшийся всей душой:)) к чему-то не такому строгому и чопорному, как все английского общество того времени.Она не такая как все девушки, и, конечно, это не может не привлечь. И точно также мне понятно, что спустя некоторое время, он все же заставляет себя вернуться на землю,вспомнить, кто он есть такой и что ему нужно от жизни. И я думаю он мог вполне рассказать Эрнестине об этом увлечении. Рассказать с улыбкой, как о каком-то недоразумении. Жаль, кстати, что автор не описывает эту сцену до конца. Интересна реакция Эрнестины).

Таким образом, первый вариант - он наиболее логичный с моей точки зрения. мне кажется, что случись эта история на самом деле, она так могла бы и закончиться. Тут еще надо отметить, что конечно, этот конец, такой банальный и не романтичный. И мне-то уж точно по складу моей души должен был понравиться второй - накал страстей, счастливый конец...))) Но вся фишка в том, что мне очень не понравилась Сара. Сара вторая и третья. точнее - опять же - я ее не поняла. А я не умею любить героев, если не понимаю что они делают и почему.

второй.

Объясните, мне глупой,мотивацию поступков Сары. Не понимаю. Я вижу только тот вариант,который был вобщем озвучен в книге через героев - она больна. Не сумасшедшая, в смыле буйности и глюков, но неадекватная. ЕЕ можно понять, если исходить из того, что предлагает Чарльз - мужененавистничество и желание власти над мужчинами...Но как тогда объяснить появление ее ребенка, точнее желание показать этого ребенка Чарльзу в знак оправдания своих поступков? Это абсолютно не вяжется с ее враньем по поводу ночи, проведенной/непроведенной с фр. лейтенантом. Зачем она сказала Чарльзу, что отдалась ему? Чтоб его привлечь к себе? Привлечь именно такой отверженностью? но тогда почему она потом гонит его и не отзывается на объявления в газете?

Кстати, возвращаясь к первому концу и "отверженности". Там очень хороший разговор был между Сарой и Чарльзом, когда она говорит, что отверженная. Он отвечет, что если бы каждая женщина, обманутая мужчиной считала себя отверженной, все женщины были бы, наверное таковым. Она говорит, что так и есть. Отверженные, нежелающие признавать этого, скрывающие эти обманы. Замечательный диалог. Замечательная характеристика Сара!!! Но характеристика только той, первой Сары.

Здесь же, во втором конце, мне уже не понятно, что Сара выставляет на показ, что делает своим щитом, если вобщем-то ничего и не было. А если ничего не было, то зачем вся эта игра? Почему не принять любовь другого человека?

Вобщем этот второй конец для меня абсолютная тайна. Да и Чарльза мне жалко в данном случае.

третий.

И если же принять то, что Сара она вот такая(вторая), то в данном случае такой чувсто, что она точно не здорова) Третий вариант меня устраивает тем, что Чарльз, который мне все же нравится, не остается с Сарой, которая мне не нравится))). Он уходит и уж скорее, по моему мнению, будет счастлив после всего этого, чем если бы он остался с Сарой.

Таким образом, получатся, что третий вариант - меньшее из двух зол ( при сравнении второго и третьего), но в принципе, мне ближе всего первый.

А вам?)

Комментарии
09.04.2006 в 01:01

Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
Мне тоже ближе всего первый как самый логичный и реалистичный. Чарльз не мальчик все-таки, вполне взрослый и даже разумный молодой человек, к тому же дитя своей эпохи.

Второй и третий варианты... они оч. похожи, только один с ярко выраженным стандартным ХЭ (если долго мучиться), а другой - совсем-совсем открытый, Чарлика там скорее жаль.

Но фишка в том, что мне в принципе не нравится и непонятна Сара.Не только в концовках. Поэтому, наверное, третий вариант лучше второго: он пойдет и найдет себе новую любовь (ура). :tease2:
09.04.2006 в 11:15

Жизнь прекрасна :)
Ну, даже не знаю.... Мне второй понравился. И че там непонятного? Она привлекла к себе своей (как там?) отрешенностью (?) отверженностью. Она не была такой, как все! Этим и привлекла Чарльза. Она уже не представитель своей эпохи, как скажем, Эрнестина (хотя этот персонаж тоже чуть более продвинутый, чем все остальные). Она свободна! Абсолютно! От условностей, от притворства и порока. И в своей лжи она искренна! Она показывает себя через призму опороченной чести. У многих "дам" существовали какие-то любовные истории, интрижки (по крайней мере так нам внушают все исторические романисты). Она же показывает, что несчастна жить в обществе, где днем лицо скрыто под вуалью чопорности и мнимого достоинства и открывается оно только ночью, когда никто не видит (на что автор, в принципе не указывает, но для меня это скрыто в подтексте).

А мотивация во втором случае мне понятна, может быть оттого, что у меня сестра часто так поступает, она считает, что если ты действительно чего-то хочешь, то обязательно этого добьешься, а если нет - значит отступил от своей цели и она стала для тебя не так важна, поэтому упустил удобный случай или не все продумал или не приложил все усилия. Сара не дает Чарльзу возможности сомневаться. Благодаря тому, что она уходит (уезжает) существует возможность для Чарльза все обдумать и решить, действительно ли он готов быть с ней. Если бы он сомневался в своих чувствах, то не смог бы ее найти. А уж поскольку он ее разыскал, Сара озвучивает все мотивы, побудившие ее действовать именно так, в очередной раз давая возможность обдумать и принять окончательное решение. Кроме того, длительный перерыв в их отношениях позволяет начать все "с чистого листа", т.е. всю ложь о французском лейтенанте забыть, ведь это был вымысел! Но при определенном подходе мог бы говорить о порочности Сары, ведь Чарльз не был представителем нового "свободомыслия", как она. И, если бы их роман сразу продолжился, он мог бы начать сомневаться во всем, что существовало между ними. По-моему грамотный подход. Он в жизни от такой женщины уйти не сможет, поскольку принимает все решения сам, но с ее легкой руки. Она его не ограничивает, но и не дает ситуации развиваться безконтрольно. Эх, мне бы так :) Ух ты, е-мое, ну и написала!!! А вообще я ее два года назад читала, мож че и забыла?
09.04.2006 в 19:48

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
.е. всю ложь о французском лейтенанте забыть, ведь это был вымысел!

зачем? зачем она ему наврала? Это не вымысел.это обман)

а то что касается свободы выбора,которую она оставляет Чарльзу... ок.согласна, может и так. но, по-моему,это опять же говорит в пользу того, что она его не любит. Это весьма изощренный способ издевательства, нет?
09.04.2006 в 20:05

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
Он в жизни от такой женщины уйти не сможет, поскольку принимает все решения сам, но с ее легкой руки. Она его не ограничивает, но и не дает ситуации развиваться безконтрольно.

И, что, это называется любовь? По-моему, это зависимость. Кто от нее будет счастлив - непонятно. Ты говоришь, что он от нее никогда не уйдет...может он и не уйдет, а она опять через годик-другой сбежит, дабы предостаить ему свободу выбора.

Aurum-san Поэтому, наверное, третий вариант лучше второго: он пойдет и найдет себе новую любовь (ура).

ага, и полный флафф)с какой-нибудь эмансипированной американской барышней))
09.04.2006 в 20:08

мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
И в своей лжи она искренна! Она показывает себя через призму опороченной чести.

не согласна. это не искренность.Это игра. Игра с некой определенной для нее целью

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии