мы же с вами - офигеть, кто! Антропологи!
уф! я лентяйка, если не напишу сейчас, то не напишу вообще
а сказать-то есть что! так что в путь
читать дальшеКонференсилась я полтора дня и послушала за это время до обидного мало!Меня всегда очень расстраивает, что секции совпадают друг с другом,хотя, конечно, я понимаю, что по другому невозможно.
В первый день я прибыла к пленарному заседанию, изобразив из себя образцового незнамо кого
)) Потом до кофебрейка послушала выступления в секции "этнография города",после - в секции по методологии.
В "этнографии города" очень понравился доклад про этнологические организации России, то есть идея проекта в том, чтобы создать перечень тех организаций, которые занимаются этнографией, этнологией, антропологий в России. Насколько я поняла на данный момент ничего такого нет,но опять же было интересно послушать про исследования научного сообщества за рубежом. Так, например, отмечалось, что анализу подвергались не только сами организации,но и труды различных ученых.Особое внимание уделялось работам, написанным в соавторстве - тогда исследователь выяснял каким образом завязываются связи в научном мире. кроме того, анализировался параграф "благодарности" - опять же на предмет связей. В общем увлекло!) А сборник был бы вообще очень полезной штукой)
Секция методологии меня вообще порадовала очень многим)) Так, я послушала про материалы переписи этнического состава Португальской Индии, про особенности полевой работы в Африке, про информантов, которые сами режиссируют интервью и про проблемы фиксации материала в поле.
Про Африку было зловеще и увлекательно...)
По Индию - поразительно. Перепись проводилась, если не ошибаюсь где-то в 85 году. И вот по материалам этой переписи решили издавать книги. Каждая книга посвящена то ли отдельной группе, то ли отдельному региону - не поняла. Но суть в том, что книг предполагалось 35 и вот, как они начали их издавать с 85 года, так и издают сейчас потихонечку
) Сейчас, по-моему, 23 книги есть))) Вот! Я бы нашу перепись тоже с удовольствием бы прочитала
Про информантов - режиссеров - это надо видеть! Доклад делали две девушки - одна из ЕУ,другая и фольклорного центра. Это просто чудесно
))У них снятый фильм, про одну старушку, которая из года в год работает информантом и уже настолько привыкла к этой своей роли, что показывает и рассказывает все сама! У нее все уже заранее приготовлено,чтобы продемонстрировать функции того или иного предмета. Девушки отмечали, что даже если какого-то предмета у нее не было, она тут же его делала из подсобных материлов. В общем очень интересно, увлекательно и весело.
А про проблему фиксации - ну, ничего нового я не узнала,но просто мне понравилось, как она это с душой рассказывала на своем материале)
Это значит первый день
Много всего интересного было в утреннем заседании второго дня,но все это, к сожалению,прошло мимо меня, так как я сама выступала утром. После этого собиралась пойти в другую секцию послушать, но поняла,что сил нет и уехала домой.
Если говорить конкретно про мою секцию,то она получилась маленькой...даже малепусенькой
)) всего 11 выступающих,да и из них было всего лишь 6.
Но то, что я услышала - понравилось. Секция - устная история, поэтому материал, который предоставлялся был собран на основе именно устных историй. Был интересный доклад про Новую Ладогу, очень понравилось про местечко Мир в Белоруссии и про голодомор в Украине. Опять же - научного интереса у меня было немного,но очень и очень любопытно!
) Например, про Украину. Молодой человек рассказывал про голод в Украине 1932-1933 годов. За несколько дней до доклада в Украине был принят закон, по которому этот голод следует официально называть голодомором и признать геноцидом украинского народа. Поэтому, за отказ от слова "голодомор" в публичных выступлениях, теперь надо будет заплатить штраф в размере от 10 до 30 мин. оплаты труда! Есть сайт, посвященный устным историям, связанным с этим голодом. Если кто читает про украински - вперед
http://golodomor.org.ua/index.php
Это то, что касается непосредственно конференции и докладов. А теперь немного выводов
)
Я антрополог. Меня этому учили 5 лет. причем учили, надо отметить, на факультете социологии. При этом многократно проговаривалось отличие антропологии от этнографии. Эт. - занимает сбором и фиксацией матриала, описательный подход. Антропология - анализирует. И как-то на словах это все ясно и понятно. Но, оказывается, что понимание еще не гарантирует отсутствия удивления при личной встрече
)))) Извините,за такие сложности,просто на словах все понятно, но когда я услышала и увидела этнографию воочию - требовалось время,чтобы привыкнуть
)) Слушая доклады, я поражалась количеству собранного материла - ну,действительно, вот в той деревне Мир, в Белорусси о которой я уже упоминала,было собранно 85 интервью! Интервью со всеми жителями деревни. И после рассказа о том,как это происходило, докладчик пояснила, что сейчас ведется работа по изданию этих интервью...по изданию...но безо всякого анализа
Лично для для это было очень...неожиданно, непривычно,любопытно. Очень полезный опыт личной встречи с этнографическими материалами. Но меня все время терзал вопрос: неужели этнографам не хочется это проанализировать? Я в данном случае, отлично понимаю,что тут просто разные методологии,но мое вот это антропологическое воспитание, котрое я получала 5 лет не давало мне спокойно восприниать реальность!
Еще одно отличие - это форма работы. Все доклады, основывались на работе, сделанной в группе. У нас же все работаю отдельно. В данном случая, я не про антропологию в целом, а конкретно про нашу кафедру
Ура
) я это все написала
в целом мне все понравилось))
Минусы: когда бываешь на конференциях становиться как-то грустно: мы все делаем только для себя...или такое чувство только создается? Там не бывает чужих людей, там все свои - либо те, кто сами делают доклад,либо те, кто имеет отношение к тому, кто делает
Людей со стороны нет. Абсолютно закрытая сфера. Неинтересная? не думаю. скорее не распиаренная. Поэтому - ходите на конференции!!!!там можно улышать много всего интересного и веселого


читать дальшеКонференсилась я полтора дня и послушала за это время до обидного мало!Меня всегда очень расстраивает, что секции совпадают друг с другом,хотя, конечно, я понимаю, что по другому невозможно.
В первый день я прибыла к пленарному заседанию, изобразив из себя образцового незнамо кого

В "этнографии города" очень понравился доклад про этнологические организации России, то есть идея проекта в том, чтобы создать перечень тех организаций, которые занимаются этнографией, этнологией, антропологий в России. Насколько я поняла на данный момент ничего такого нет,но опять же было интересно послушать про исследования научного сообщества за рубежом. Так, например, отмечалось, что анализу подвергались не только сами организации,но и труды различных ученых.Особое внимание уделялось работам, написанным в соавторстве - тогда исследователь выяснял каким образом завязываются связи в научном мире. кроме того, анализировался параграф "благодарности" - опять же на предмет связей. В общем увлекло!) А сборник был бы вообще очень полезной штукой)
Секция методологии меня вообще порадовала очень многим)) Так, я послушала про материалы переписи этнического состава Португальской Индии, про особенности полевой работы в Африке, про информантов, которые сами режиссируют интервью и про проблемы фиксации материала в поле.
Про Африку было зловеще и увлекательно...)
По Индию - поразительно. Перепись проводилась, если не ошибаюсь где-то в 85 году. И вот по материалам этой переписи решили издавать книги. Каждая книга посвящена то ли отдельной группе, то ли отдельному региону - не поняла. Но суть в том, что книг предполагалось 35 и вот, как они начали их издавать с 85 года, так и издают сейчас потихонечку


Про информантов - режиссеров - это надо видеть! Доклад делали две девушки - одна из ЕУ,другая и фольклорного центра. Это просто чудесно

А про проблему фиксации - ну, ничего нового я не узнала,но просто мне понравилось, как она это с душой рассказывала на своем материале)
Это значит первый день

Много всего интересного было в утреннем заседании второго дня,но все это, к сожалению,прошло мимо меня, так как я сама выступала утром. После этого собиралась пойти в другую секцию послушать, но поняла,что сил нет и уехала домой.
Если говорить конкретно про мою секцию,то она получилась маленькой...даже малепусенькой

Но то, что я услышала - понравилось. Секция - устная история, поэтому материал, который предоставлялся был собран на основе именно устных историй. Был интересный доклад про Новую Ладогу, очень понравилось про местечко Мир в Белоруссии и про голодомор в Украине. Опять же - научного интереса у меня было немного,но очень и очень любопытно!


Это то, что касается непосредственно конференции и докладов. А теперь немного выводов

Я антрополог. Меня этому учили 5 лет. причем учили, надо отметить, на факультете социологии. При этом многократно проговаривалось отличие антропологии от этнографии. Эт. - занимает сбором и фиксацией матриала, описательный подход. Антропология - анализирует. И как-то на словах это все ясно и понятно. Но, оказывается, что понимание еще не гарантирует отсутствия удивления при личной встрече



Еще одно отличие - это форма работы. Все доклады, основывались на работе, сделанной в группе. У нас же все работаю отдельно. В данном случая, я не про антропологию в целом, а конкретно про нашу кафедру

Ура


Минусы: когда бываешь на конференциях становиться как-то грустно: мы все делаем только для себя...или такое чувство только создается? Там не бывает чужих людей, там все свои - либо те, кто сами делают доклад,либо те, кто имеет отношение к тому, кто делает


@темы: антропология